Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Устройство машин для уплотнения грунта

Читать далее:




Устройство машин для уплотнения грунта

Прицепной кулачковый каток ДУ-26 предназначен для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов. Каток состоит из вальца с кулачками, рамы со скребками и двух дышел со сцепными устройствами.

Валец катка представляет собой сварную конструкцию из листового металла. На цилиндрической поверхности вальца диаметром 1,4 м приварено в шахматном порядке в 10 рядов 160 кулачков. Кулачки длиной по 0,2 м и имеют форму усеченного конуса. Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.

Рис. 1. Прицепной кулачковый каток ДУ-26: 1 — валец; 2 —кулачок; 3 — рама; 4 — загрузочный люк; 5 — скребок; 6 — болт; 7 — дышло

Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Рама катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов крепятся два дышла, в которых устанавливаются сцепные петли. На раме установлены скребки для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.

Кулачковыми катками легкого типа грунты уплотняются на глубину до 0,2 м, а катками тяжелого типа — до 0,4 м. Для более полного использования тяги трактора и повышения производительности труда к одному трактору можно прицепить до трех катков. Для увеличения ширины уплотняемой полосы и укатывания грунта у края насыпи катки объединяют в секции, располагая вальцы на одной оси.

Рис. 2. Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31 А: 1 — дышло; 2 — секция-кузов; 3 – опора; 4 — колесо; 5 – домкрат

Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31 А представляет собой одноосный прицеп, состоящий из пяти секций-кузовов для балласта, дышла в сборе с домкратом, опоры, колес на пневматических шинах, цапф для колес, задней балки, механизма стопорения секций.

Каток работает в сцепе с гусеничным трактором. Одноосный прицеп катка имеет независимую подвеску колес. Независимая подвеска колес дает возможность каждому колесу перемещаться вверх и вниз независимо от остальных. Каждое колесо жестко связано с секцией-кузовом, выполненной в виде прямоугольного ящика, являющегося рабочей частью катка и предназначенного для загрузки балластом. Балластом может служить как грунт, так и изготовленные из армированного бетона блоки.

Боковые секции соединены между собой с помощью балок и образуют жесткую раму катка, внутри которой расположены три средние подвижные секции. На направляющих боковых секциях смонтированы ограничители, регулирующие величину опускания средних секций. На задней балке кузова установлен механизм стопорения секций.

Оси колес фиксируются в цапфах при помощи прижимных рычагов. Для очистки колес от налипающего грунта на рамах секций предусмотрены очистители. Устойчивое положение отцепленного от трактора катка обеспечивается задней опорой и выдвижным домкратом, укрепленным на внутренней части дышла.

Прицепные катки на пневматических шинах делятся на легкие — массой до 15 т, средние — массой от 15 до 30 т и тяжелые — массой свыше 30 т. Путем балластировки масса катков может увеличиваться в 2 — 3 раза. Регулирование массы прицепных катков позволяет применять одну и ту же модель для уплотнения разных грунтов и дает возможность вести как предварительное прикатывание грунта, так и окончательное его уплотнение. Масса прицепного катка ДУ-31А без балласта 4 т, с балластом — 12,5 т.

Рис. 3. Полуприцепной каток ДУ-16В: 1 — одноосный тягач; 2 — арочное дышло; 3 — секция; 4 — колесо; 5 — рама

Размеры шин прицепных катков выбирают в зависимости от их массы. На катках устанавливают шины, минимальный размер которых составляет 14×20, а максимальный 21 х28. Применяемые на катках шины должны выдерживать давление воздуха не менее 600 кПа. При уплотнении связных грунтов желательно иметь шины, допускающие давление воздуха в них 700 кПа и более.

Полуприцепной каток на пневматических шинах ДУ-16В имеет четырехсекционную подвеску колес, работает в сцепе с одноосным тягачом МоАЗ-546А. Агрегатирование с тягачом производится через арочное дышло. Две крайние секции соединены рамой, две внутренние секции могут перемещаться вверх и вниз относительно крайних.

Каток снабжен пневматической тормозной системой, которая подключается к воздушной магистрали тягача. Тормозными являются крайние колеса катка. Тормозные системы катка и тягача приводятся в действие одновременно.

Наличие системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах позволяет на ходу катка изменять контактные напряжения в широких пределах, что расширяет возможности применения катка и способствует повышению его производительности.

Рис. 4. Самоходный каток ДУ-31 А: 1 — кабина; 2 — двигатель; 3 — рама; 4, 6 — ведущие и управляемые колеса; 5 — емкости для балласта

Конструкция катка позволяет производить поворот тягача в горизонтальной плоскости на 90° и допускает боковые наклоны рамы катка относительно тягача в вертикальной плоскости до 15°.

Масса катка без балласта 20,4 т, с балластом — 38 т. Ширина уплотняемой полосы 2,8 м, толщина уплотняемого слоя 0,45 м.

Самоходный каток ДУ-31 А на пневматических шинах представляет собой двухосную систему. Колеса на разных осях установлены в шахматном порядке. На задней оси число колес равно. Колеса имеют независимую подвеску.

Силовой установкой катка служит дизельный двигатель. Гидромеханическая трансмиссия катка состоит из ходоуменыпителя, гидротрансформатора, коробки перемены передач, раздаточного редуктора и карданных валов.

Каток снабжен пневматическим приводом для централизованной подкачки шин воздухом. Регулирование давления в шинах производится из кабины. Кроме того, при помощи пневмопривода осуществляются автоматическая заправка водой, топливом и распыление воды на колеса под давлением.

Гидропривод катка предназначен для питания гидравлического усилителя руля, гидротрансформатора и фрикционов механизма реверса, коробки перемены передач. Гидропривод состоит из бака для рабочей жидкости, трех фильтров, масляного радиатора, регулятора давления, подпорного клапана, гидротрансформатора, золотника управления, трех насосов, гибких шлангов, трубопроводов.

Управление катком можно осуществлять как из кабины машины, так и с выносной рабочей площадки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство машин для уплотнения грунта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства