Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Устройство прицепных грейдеров

Читать далее:




Устройство прицепных грейдеров

Грейдер Д-20БМА относится к типу тяжелых; он предназначен для работы с трактором Т-130.1.Г-1, состоит из основной и тяговой рам, рабочего оборудования, ходовой части, дышла и механизма управления.

Все механизмы управления и рабочее. оборудование грейдера размещены на основной раме. Передняя часть рамы соединяется шаровой пятой с передней осью колесного хода, а задняя опирается на заднюю ось колесного хода и может перемещаться по ней вправо и влево. Во время работы передние колеса можно наклонять влево и вправо.

Отвал со сменными ножами подвешен на двух кронштейнах к поворотному кругу, смонтированному на тяговой раме. Тяговая рама передней частью соединяется шарнирно с передком грейдера, а задняя ее часть подвешивается на двух телескопических тягах, укрепленных на основной раме, к рычагам механизма подъема. Такое крепление позволяет менять положение отвала относительно продольной оси грейдера и, кроме того, при помощи специального механизма выдвигать его в сторону и выносить за основную раму.

К передней части грейдера шарнирно присоединено дышло, которое непосредственно прицепляется к трактору.

Механизмы управления рабочим органом грейдера выполняют следующие операции: подъем и опускание правого и левого концов отвала с ножом, поворот отвала в горизонтальной плоскости, вынос отвала с поворотным кругом и тяговой рамой в правую или левую сторону, наклон передних и задних колес, перемещение основной рамы по заднему мосту вправо или влево, управление дышлом, закрепление (стопорение) поворотного круга в определенном положении и изменение угла резания ножа.

Рис. 1. Грейдер Д-20БМА: 1 — отвал; 2, 10 — задняя и передняя оси с колесами; 3 — сиденье машиниста грейдера; 4 — механизм наклона задних колес; 5 — механизм подъема и опускания отвала; 6 —тент; 7 — механизм поворота отвала; 8 — механизм наклона передних колес; 9 – основная рама; 11 – дышло; 12 – серьга; 13 — амортизатор механизма подъема и опускания отвала; 14 — механизм выноса отвала в сторону; 15 — рабочая площадка машиниста; 16 — механизм выноса основной рамы в сторону

Механизм подъема и опускания отвала служит для установки отвала на нужную глубину резания. Он состоит из двух одинаковых по конструкции узлов, представляющих собой червячные передачи левого и правого вращения, расположенных симметрично относительно продольной оси грейдера. Для опускания отвала оба штурвала нужно вращать от себя, а для подъема — на себя. При необходимости подъема одного конца отвала операцию подъема выполняют одним из штурвалов.

Механизм поворота отвала в горизонтальной плоскости включает механизм поворотного круга, раму поворотного круга, поворотный круг с отвалом и ножом, цилиндрические и конические шестерни, соединенные карданным валом. Положение поворотного круга фиксируется стопорным механизмом.

Рис. 2. Механизм поворота отвала в горизонтальной плоскости: 1 — коробка управления; 2 — карданный вал; 3, 5 — шестерни; 4 — валик; 6 — защелка; 7 – зубчатый сектор поворотного круга; 8 – шестерня поворота; 9 – корпус защелки; 10 – поворотный круг; 11 — пружина отвала; 12 — палец крепления отвала к поворотному кругу; 13- гребенка; 14 – шкворень поворотного круга; 15 — тяга защелки; 16 — рукоятка

Управление механизмом поворота осуществляется с площадки машиниста грейдера. Перед поворотом отвала грейдерист должен потянуть за рукоятку тяги с фиксатором, закрепить ее в пазу планки, тем самым вывести защелку из отверстия поворотного круга, укрепить тягу фиксатором и повернуть круг с отвалом.

Поворот отвала и установка его под нужным углом к продольной оси грейдера производятся вращением рукоятки коробки управления. От коробки управления вращение передается на телескопический карданный вал, пару шестерен, а ют них валиком — на редуктор с коническими шестернями, установленными на корпусе. На вертикальном валу конического колеса имеется цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, укрепленным на внутренней части поворотного круга. Круг поворачивается вокруг шкворня, соединяющего круг с тяговой рамой.

Механизм выноса отвала в сторону показан на рис. 3. Валик штурвала передает вращение через карданный вал на червячный редуктор. Червячная шестерня насажена на один вал с шестерней, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка может скользить по направляющим, укрепленным на основной раме грейдера. На рейке имеется ушко, в которое вставляется крюк тяги, соединенной другим концом с тяговой рамой, При вращении штурвала рейка с тягой перемещается в ту или другую сторону, увлекая за собой тяговую раму.

Рис. 3. Механизм выноса отвала в сторону. 1 — отвал; 2 — тяга; 3 — тяговая рама; 4 — шаровой шарнир; 5 — червячный редуктор; 6 — малая цилиндрическая шестерня; 7 — карданный вал; 8 — зубчатая рейка; 9 – штурвал

Механизм выноса отвала вместе с механизмом подъема и опускания позволяют вынести отвал за пределы основной рамы и поставить его в необходимое положение.

Механизм выноса основной рамы в сторону служит для перемещения рамы грейдера от центра заднего моста в сторону левого или правого колеса; наибольшее перемещение рамы от продольной оси грейдера составляет 350 мм. Рукоятка управления механизмом расположена позади грейдера. Перемещение рамы производится только после остановки грейдера.

Механизм наклона передних колес служит для регулировки их наклона и состоит из карданной передачи, вала трансмиссии, коробки управления и колес. Наклон передних колес осуществляется вручную вращением штурвала с рабочей площадки машиниста грейдера.

Угол наклона колес к горизонту достигает 36°. Наклон колес необходим для обеспечения устойчивости грейдера при работе на откосах или в том случае, когда одно колесо находится на дне канала, а другое — на кавальере.

Грейдер Д-700 имеет гидравлическое управление, предназначен для работы с трактором Т-130.1.Г-1. Отвал, тяговая рама, поворотный круг отвала, передняя и задняя оси аналогичны по конструкции одноименным узлам грейдера Д-20БМА.

Силовыми агрегатами механизмов подъема и поворота отвала, выноса основной и тяговой рам, наклона задних и передних колес являются гидроцилиндры двойного действия, приводимые в действие гидросистемой ведущего трактора.

Грейдер Д-241 А предназначен для работы с трактором ДТ-75. В отличие от грейдера Д-20БМА он не имеет механизмов смещения рамы по задней оси и наклона передних колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство прицепных грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства