Этой неисправностью страдают обычно автомобили, оснащенные вакуумным усилителем тормозов (рис. 1). Когда усилитель исправен, требуется совсем незначительное усилие на педаль тормоза, а при нажатии на нее слышится шум входящего в усилитель воздуха. Если же для обеспечения торможения приходится нажимать на педаль с силой, значит гидровакуумный усилитель нуждается в ремонте. Прежде всего надо проверить герметичность его узлов, состояние воздушного фильтра, исправность клапанов, состояние цилиндра и другое.
Разобрать гидровакуумный усилитель не сложно, однако делать это не рекомендуем, так как запасных частей к нему в продаже не бывает. В домашних условиях можно устранить нарушение герметичности (если виноваты шланги или ослабление крепления) и засорение воздушного фильтра.
Когда засоряется воздушный фильтр, воздух перестает поступать в полость Е, а следовательно, гидровакуумный усилитель бездействует. Чтобы добраться до воздушного фильтра, необходимо отсоединить толкатель от педали и снять защитный чехол с обоймой. При всех прочих неисправностях усилитель надо снимать. Для этого необходимо помнить следующее: при снятии усилителя не надо отсоединять главный цилиндр привода тормозов. Это исключит попадание воздуха в систему и последующую прокачку тормозов.
Операцию снятия усилителя выполняют в следующем порядке:
— отсоединить толкатель от педали тормоза; отсоединить гайки крепления главного цилиндра к усилителю и отсоединить главный цилиндр;
— ослабить хомуты и отсоединить шланг от наконечника и штуцера на выпускной трубе двигателя;
— отвернуть гайки крепления усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза и снять усилитель с автомобиля.
Приходится прилагать дополнительное усилие на педаль тормоза и в том случае, когда (на всех моделях автомобилей) разбухают резиновые детали в тормозных цилиндрах. Такое может произойти, если в тормозную жидкость попадает бензин, керосин или минеральное масло. Выход из такой ситуации один: цилиндры разобрать, резиновые детали заменить и все детали про-мыть в изопропиловом спирте или тормозной жидкости.
Естественно, тормозную жидкость из системы необходимо слить, заполнить систему свежей жидкостью, а также прокачать ее, удалив воздух.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Увеличенное усилие при нажатии на педаль тормоза"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы