Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи мощности двигателя рабочим органам прицепных сельскохозяйственных орудий, агрегатируемых с трактором.
В него входят: соединительная муфта, односкоростной редуктор, передний и задний карданные валы.
Соединительная муфта связана передним карданным валом с ведущим валом коробки передач, а задним — с односкоростным редуктором. Устройство карданных валов вала отбора мощности аналогично устройству карданных валов силовой передачи трактора.
Соединительная муфта служит для включения вала отбора мощности и устанавливается на кронштейне задней полурамы.
Муфта представляет собой фрикцион, по конструкции аналогичный фрикциону коробки передач. Основные детали их взаимозаменяемы.
Смазка подшипников соединительной муфты циркуляционная и осуществляется маслом, поступающим из гидравлической системы коробки передач.
Односкоростной редуктор устанавливается на приливах задней полурамы.
Передаточное число редуктора — 1,7.
Односкоростной редуктор представляет собой одноступенчатую цилиндрическую передачу, собранную в корпусе. Ведомая шестерня установлена на шлицы вала отбора мощности.
Направление вращения вала отбора мощности — правое (по часовой стрелке), если смотреть с торца вала.
Для сообщения с атмосферой в корпус редуктора установлен сапун.
Уход за валом отбора мощности
Уход за соединительной муфтой заключается в проверке отсутствия течи через уплотнения, проверке и подтяжке резьбовых соединений, продувке воздухом маслоподводящих шлангов при их демонтаже.
Включать соединительную муфту под нагрузку следует только при установившемся давлении в гидравлической системе коробки передач, т. е. не менее 8 кг/см2.
Уход за передним и задним карданными валами проводится в соответствии с разделом «Уход за силовой передачей».
Уход за односкоростным редуктором заключается в проверке отсутствия течей через уплотнения и из-под пробок, проверке и подтяжке резьбовых соединений.
Через каждые 240 мото-часов необходимо проверять уровень масла в корпусе редуктора и при необходимости производить дозаправку.
Через каждые 960 мото-часов промыть сапун редуктора дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
Смену масла в редукторе следует проводить при сезонном техническом уходе.
При смене масла сливать его следует горячим, сразу после остановки вала отбора мощности. Залить в редуктор дизельное топливо и дать поработать двигателю при включенной соединительной муфте 5—10 мин. Слить дизельное топливо и заправить свежее масло.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вал отбора мощности трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы