Что называется валом?
Валом называется деталь, вращающаяся в подшипниках и предназначенная для поддержания на ней цщивов, маховиков, зубчатых колес и для передачи вращающего момента.
Рис. 1. Вал:
1 — шип; 2 —шейка
Как подразделяются валы по геометрической форме?
По геометрической форме валы делятся на прямые, коленчатые и гибкие, а по типу сечения подразделяются на сплошные и полые. Полые валы применяется в тех случаях, когда надо уменьшить массу или пропустить через отверстие вала другую деталь (рис. 1).
Что называется цапфой?
Часть вала Или оси, которая находится в подшипнике (опоре), называется цапфой. Цапфа, находящаяся на конце вала или оси, называется шипом.
Цапфа, расположенная в промежутке между другими участками вала, называется шейкой.
Что называется осью?
Осью называется деталь, поддерживающая раздающиеся части, но не передающая движение. Оси бывают неподвижные и подвижные.
Что называется галтелью?
Поверхность плавногб перехода от одной ступени оси или вала (если они ступенчатые) к другой, соседней, ступени называется галтелью.
Из какого материала изготовляют валы и оси?
Валы и оси изготовляют в основном из углеродистых и легированных конструкционных сталей, так как они должны обладать высокой прочностью и хорошо обрабатываться на станках.
—
Валы и оси выполняются в виде стержней различных сечений. Оси поддерживают вращающиеся части машин; они могут быть вращающимися и неподвижными. Валы не только поддерживают вращающиеся части машин, но и передают вращение. Валы и оси изготовляются из проката, поковок и штамповок путем обработки -на металлорежущих станках.
Ответственные валы проходят термическую обработку, которая улучшает качество и увеличивает арок их службы. Валы рассчитывают на прочность (изгиб и кручение), жесткость и колебание (резонанс).
Рис. 2. Валы и оси
а — вал; б — неподвижная ось; в — вращающаяся ось
Шейки, шипы и пяты. Части валов и осей, передающие поперечные нагрузки на опоры, называются шейка-м и (если они являются промежуточными участками) и шипами (если они являются концевыми). Части валов и осей, передающие продольные нагрузки на опоры, называются пятами. Различают пяты: верхние, нижние и средние. Шипы чаще всего изготовляются цилиндрическими, коническими, а также и шаровыми (при значительных изменениях положения геометрической оси вала).
Рис. 3. Схемы опорных частей , осей и валов
а — шейка, ограниченная буртиками; б — цилиндрический шип; в — цилиндрическая пята; г — кольцевая (гребенчатая) пята; д — шаровая пята
Шейки протачиваются и обычно имеют диаметр меньший, чем диаметр вала, или отделяются от вала буртиками. Пяты бывают цилиндрические, гребенчатые и шаровые.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Валы и оси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы