На тяговых и дорожно строительных машинах различные, в зависимости от вида используемой энергии, двигатели: тепловые (паровые или двигатели внутреннего сгорания) и электрические постоянного тока с последовательным возбуждением.
Любой двигатель должен обладать хорошей приспособляемостью к внешним нагрузкам, высокой экономичностью, малой массой, большой надежностью, легкостью и простотой обслуживания, а также постоянной готовностью к работе. Приспособляемость двигателя к колебаниям внешней нагрузки состоит в том, что с изменением последней автоматически должен меняться и крутящий момент на валу двигателя.
Сериесный электродвигатель обладает наилучшей из всех перечисленных приспосабливаемостью к внешней нагрузке. С возрастанием нагрузки и при снижении оборотов ротора автоматически увеличивается крутящий момент двигателя. Основной недостаток такого двигателя — большие трудности подачи к нему электроэнергии. Аккумуляторный способ питания тяговых электродвигателей в условиях дорожных строек трудно осуществим и невыгоден, троллейный требует крупных капиталовложений на создание контактной сети и подстанций, кабельный способ возможен только на очень коротких расстояниях.
Паровой двигатель имеет хорошую приспособляемость к нагрузке, поэтому раньше его устанавливали на тракторах и даже автомобилях. Первый в мире трактор Ф. А. Блинова (1888 г.) приводился в движение двумя паровыми машинами. Однако низкий коэффициент полезного действия, трудоемкость обслуживания, необходимость иметь на машине большой запас топлива и воды и другие недостатки обусловили его слабую конкурентную способность.
Двигатель внутреннего сгорания обладает худшей приспособляемостью к нагрузкам. Тем не менее, имея ряд важных достоинств-, главными из которых являются относительно высокий коэффициент полезного действия, малые масса и габарит, легкость обслуживания, быстрый запуск в работу, он получил исключительное применение на транспортных и дорожных машинах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды двигателей и их сравнительные характеристики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы