По числу тактов (ходов поршня) имеются следующие виды двигателей:
- четырехтактные, рабочий цикл которых выполняется за четыре хода поршня, или за два оборота коленчатого вала;
- двухтактные, рабочий цикл которых продолжается два хода поршня, или один оборот коленчатого вала.
По способу смесеобразования двигатели также подразделяются на два вида:
- с внешним смесеобразованием, когда горючая смесь образуется вне цилиндра —в карбюраторе при легком жидком топливе (бензине или керосине) или в смесителе при газообразном топливе;
- с внутренним смесеобразованием, когда топливо и воздух поступают в цилиндр раздельно и там смешиваются; при этом топливо впрыскивается под большим давлением в конце хода сжатия воздуха.
По способу воспламенения рабочей смеси могут быть двигатели с принудительным зажиганием и самовоспламенением. Двигатели с внешним смесеобразованием имеют принудительное воспламенение смеси, а с внутренним смесеобразованием — самовоспламенение. Последние двигатели называются дизелями.
—
Двигателем внутреннего сгорания (ДВС), установленным на автомобиле или тракторе, называется тепловая энергетическая установка, в которой теплота сгорающих в рабочем пространстве газов преобразуется в механическую работу.
Ниже перечислены семь признаков, по которым классифицируют автотракторные двигатели.
1. Способ преобразования тепловой энергии в механическую работу,
а) поршневые двигатели, в которых работа расширения сгорающих в надпоршневом пространстве газов преобразуется с помощью кривошипно-шатунного механизма в работу вращения коленчатого вала (процесс преобразования происходит последовательными циклами);
б) роторно-поршневые двигатели, в которых ротор (поршень) совершает вращательное движение в корпусе; при вращении ротора между ним и стенками корпуса образуются камеры переменного объема, в которых осуществляется рабочий процесс, аналогичный процессу в поршневом двигателе;
в) газотурбинные двигатели, в которых процесс сгорания газов совершается в специальной камере, а преобразование тепловой энергии в механическую происходит на лопатках колеса газовой турбины (процесс преобразования происходит непрерывно).
2. Способ смесеобразования:
а) двигатели с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь образуется вне рабочих цилиндров в специальных приборах — карбюраторе или смесителе (карбюраторные и газовые двигатели);
б) двигатели с внутренним смесеобразованием, у которых образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре в момент подачи в него топлива (дизели).
3. Способ осуществления рабочего цикла:
а) четырехтактные, у которых рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала;
б) двухтактные, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.
4. Вид применяемого топлива:
а) двигатели, работающие на легком жидком топливе (бензине);
б) двигатели, работающие на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе, соляровом масле);
в) двигатели, работающие на газообразном топливе (сжатом и сжиженном газах).
5. Способ воспламенения смеси:
а) двигатели с восиламенени-ем от электрической искры (карбюраторные и газовые);
б) двигатели с воспламенением от сжатия (дизели).
6. Число и расположение цилиндров:
а) двигатели одно- и мно-гоцилиндровые (двух-, четырех-, шести-, восьмицилиндровые);
б) двигатели однорядные (вертикальные и горизонтальные);
в) двигатели двухрядные (V-образные и с противолежащими цилиндрами) .
7. Способ охлаждения:
а) двигатели с жидкостным охлаждением;
б) двигатели с воздушным охлаждением.
Наибольшее распространение на автомобилях, тракторах и строительных машинах получили поршневые карбюраторные двигатели и дизели. Карбюраторные двигатели устанавливают на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а также на строительных машинах небольшой мощности. На автомобилях большой грузоподъемности, тягачах и тракторах применяются дизели. Преимуществами дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями являются высокая экономичность (расход топлива на 20—25% ниже, чем у карбюраторных двигателей), применение более дешевых топлив, которые к тому же менее опасны в пожарном отношении из-за более низкой воспламеняемости, большая надежность в работе ввиду отсутствия системы зажигания, низкая коррозионность топлива. Недостатками дизелей по сравнению с карбюраторными ДВС являются увеличенные масса и размеры на единицу мощности, высокая первоначальная стоимость из-за повышенной металлоемкости и высокой точности изготовления топливной аппаратуры, затрудненный пуск при низких температурах, более шумная и жесткая работа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация автотракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы