Наибольшее распространение на современных тракторах и автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего сгорания. Их работа основана на окислении жидкого топлива путем сжигания последнего в изолированных объемах (цилиндрах); выделяющаяся при этом тепловая энергия преобразуется здесь в механическую энергию вращающегося вала двигателя.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, принципиальная схема которого изображена на рисунке 2, состоит из следующих основных элементов: картера, цилиндра, поршня с шатуном, вала с кривошипом, головки цилиндра, впускного и выпускного клапанов, камеры сгорания и свечи зажигания (или форсунки).
Картер представляет собой замкнутый объем в нижней части двигателя. В полости картера вращается коленчатый вал с кривошипами. Над картером расположен цилиндр. Внутри цилиндра возвратно-поступательно перемещается поршень. Шарнирная связь поршня с кривошипом осуществляется через промежуточное звено — шатун. Свежий заряд топлива и воздуха (или чистого воздуха) поступает через впускной канал и расположенный в нем впускной клапан в камеру сгорания, где перед воспламенением подвергается сжатию.
Действительный двигатель в отличие от его принципиальной схемы имеет более сложное устройство. Он состоит из ряда механизмов и систем, имеющих специальное назначение, но работающих согласованно.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал в процессе работы воспринимает и суммирует механическую энергию всех поршней двигателя.
Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск свежего заряда путем открытия впускного клапана, надежное разобщение полости цилиндра и камеры сгорания от атмосферы при сжатии и расширении за счет плотного перекрытия клапанами впускного и выпускного каналов, а также очистку цилиндра от продуктов сгорания путем открытия выпускного клапана. С механизмом газораспределения связан декомпрессионный механизм, который путем постоянного сообщения полости цилиндра с атмосферой облегчает проворачивание коленчатого вала, исключая сжатие, а также обеспечивает продувку цилиндров.
Система питания служит для приготовления топливо-воздушной смеси такого состава, который бы обеспечивал экономичную и устойчивую работу двигателя на различных режимах. Автоматическое регулирование подачи топлива или топливовоздушной смеси в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя осуществляется системой регулирования (регулятором), непосредственно связанной с системой питания.
Система зажигания обеспечивает своевременное воспламенение сжатого в цилиндре заряда, она присуща только карбюраторному двигателю.
Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя.
Система смазки уменьшает трение между деталями двигателя путем подвода смазки на трущиеся поверхности, а также обеспечивает частичный отвод теплоты от тех деталей двигателя, которые не могут охлаждаться системой охлаждения.
Система пуска предназначена для надежного и достаточно быстрого запуска двигателя в различных метеорологических и эксплуатационных условиях.
—
Рассмотрим устройство поршневых ДВС на примере одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и систем: охлаждения, питания, смазки, зажигания и пуска.
Основная часть кривошипно-шатунного механизма — цилиндр, вдоль оси которого перемещается поршень с кольцами. С помощью поршневого пальца поршень соединен с верхней головкой шатуна. Нижняя головка шатуна установлена на коленчатом валу. Сверху цилиндр закрыт головкой, а снизу к нему примыкают картер и поддон. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, а на переднем — шестерня. От нее через шестерню приводится в действие механизм газораспределения, основным элементом которого является распределительный вал с кулачками, управляющими работой впускного и выпускного клапанов. Система питания двигателя включает в себя карбюратор в котором приготовляется смесь топлива с воздухвм. Карбюратор установлен на впускном трубопроводе, соединенным с отверстием клапана. Выпускной трубопровод соединен с отверстием клапана.
Одна из основных частей системы охлаждения — водяной насос. Он направляет охлаждающую жидкость в полость (водяную рубашку), окружающую наиболее нагретые части двигателя. Система смазки работает от насоса, который приводится в действие от шестерни. Масло из поддона подается к трущимся поверхностям через трубопровод. Для обеспечения принудительного воспламенения смеси топлива с воздухом в цилиндре двигателя служит система зажигания. Воспламенение происходит от электрической искры, возникающей между электродами свечи. Система пуска двигателя на рис. 2 не показана.
Принципиальное устройство дизеля во многом аналогично устройству рассмотренного карбюраторного двигателя. Отличием являются отсутствие системы зажигания и измененная система питания двигателя.
Рис. 2. Одноцилиндровый карбюраторный двигатель
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы