К основным операциям технического обслуживания гидравлической навесной системы относятся: проверка герметичности соединений маслопроводов и агрегатов гидравлического механизма, подтяжка креплений узлов и агрегатов гидросистемы, промывка фильтров, доливка и замена масла, смазка шарниров механизма навески; регулировка механизма навески.
В качестве рабочей жидкости в гидравлических навесных системах используют дизельное масло: летом Дп-11, зимой Дп-8.
Уровень масла проверяют ежедневно в начале смены по меткам масломерной линейки.
Смену масла производят в соответствии с правилами технического обслуживания. Теплое масло при температуре не менее 30 °С сливают из бака, силовых цилиндров, маслопроводов.
Затем очищают магнитную пробку и промывают масляный фильтр.
Для промывки всей гидросистемы в нее заливают дизельное топливо и при работающем насосе в течение 10 мин осуществляют подъем и опускание навесного устройства.
После слива дизельного топлива в гидросистему заливают свежее масло. При работающем насосе путем подъема и опускания механизма навески прокачивают масло в гидросистеме и проверяют герметичность соединений.
В случае появления пены в масляном баке определяют места подсоса воздуха и подтягивают соединения.
В заключение проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают масло.
Износ шестеренчатого насоса, потерю герметичности узлов гидрораспределителя и поршня в силовом цилиндре можно выявить по возрастанию времени подъема рабочей машины. Например, время подъема машины весом 8 кН на тракторах МТЗ-80 не должно превышать 2,5 с.
—
В процессе эксплуатации тракторов и дорожно-строительных машин нельзя допускать попадания в гидравлическую систему песка, грязи, пыли и воды, поскольку это ведет к быстрому износу притертых поверхностей (клапанов, гнезд, плунжеров и др.) насоса, распределителя и рабочих цилиндров. Наличие в гидравлической масляной системе воды может привести в зимнее время к размораживанию системы.
Для заполнения гидравлической системы в зависимости от температуры окружающего воздуха применяется: масло индустриальное И-45 и И-12 и масло трансформаторное.
После длительной эксплуатации тракторов с гидравлическим приводом, в связи с износом насоса и распределителя рекомендуется трансформаторное масло заменять индустриальным И-12, затем — индустриальным И-45, а И-45 — И-45В.
Если соединения гидравлической системы исправны и течь отсутствует, а механизмы в действие не приводятся, то это указывает на неисправное состояние предохранительного клапана насоса, распределителя или манжет гидроцилиндров. Такие неисправности устраняют под руководством механика.
Если потребуется разборка и сборка узлов гидросистемы, то это должно производиться в ремонтной мастерской или в других условиях, обеспечивающих исключение повреждения или загрязнения деталей гидросистемы пылью, грязью и т. п.
В процессе эксплуатации и технического обслуживания появляется необходимость регулировки предохранительного клапана, автоматического переключателя и перепускного клапана фильтра.
Регулировка предохранительного клапана. При регулировке клапана отсоединяют один из шлангов силового цилиндра от распределителя и на его место подсоединяют манометр. После этого рукоятку распределителя ставят в рабочее положение подъема или. опускания так, чтобы масло направлялось к отверстию с манометром. Придерживая рукоятку рычага распределителя в рабочем положении (во избежание автоматической установки золотника в -нейтральное положение), наблюдают за показанием манометра. Затем снимают колпачок предохранительного клапана и винтом регулируют пружину клапана до положения, при котором он будет поддерживать давление в системе 125 + + 5 кГ/см2.
После регулировки клапана затягивают контргайку, завертывают колпачок и пломбируют клапан.
Регулировка автоматического переключения золотника. При давлении в рабочем положении золотника 110—115 кПсм2 золотник должен автоматически передвинуться в нейтральное положение. Регулировка производится изменением затяжки пружины бустера: для этого, не отсоединяя манометр после регулировки предохранительного клапана, ставят золотник в рабочее положение так же, как при регулировке предохранительного клапана. Затем определяют по манометру, при каком давлении золотник автоматически передвинется в нейтральное положение. В момент переключения рукоятка ручного переключателя золотника должна занять нейтральное положение. Для регулировки снимают крышку распределителя, вывертывают пробку и регулировочным винтом под пробкой регулируют давление. Для увеличения давления винт завертывают, а для уменьшения — вывертывают.
После регулировки снятые детали ставят на место и проверяют правильность регулировки.
Регулировка перепускного клапана фильтра. В случае засорения фильтра перепускной клапан должен перепускать масло, минуя фильтр, в магистраль при давлении 3—3,5 кГ/см2. На это давление и регулируют пружину на открытие клапана для перепускания масла.
Признаки и причины неисправностей гидравлической системы и способы их устранения приведены ниже.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание гидравлической навесной системы трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы