Топливоподкачивающий насос дизеля предназначен для подкачивания топлива в насос высокого давления. Подкачивающий насос высасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки и, преодолевая сопротивление фильтра тонкой очистки, под небольшим давлением (до 0,15 МПа) подает примерно в 1,5 раза больше топлива, чем поступает в цилиндры дизеля.
Топливоподкачивающий насос поршневой, крепят его обычно на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Приводится в действие он эксцентриком вала ТНВД. В корпусе пружиной или стержнем перемещается поршень. В гнезда корпуса вставлены всасывающий и перепускной клапаны с пружинами. Над клапаном установлен ручной (топливопрокачивающий) насос. Поршень совершает два хода: подготовительный и рабочий.
Подготовительный ход: под действием вращающегося эксцентрика вала насоса высокого давления толкателем и стержнем оттесняется поршень вверх (по рисунку), сжимая пружины. При этом во всасывающей камере А создается давление, а в нагнетательной камере Б — разрежение. По каналу В топливо поршнем вытесняется в камеру Б.
Рабочий ход: выступающая часть эксцентрика отходит от толкателя, поршень от усилия сжатой пружины вытесняет топливо из камеры Б в фильтр тонкой очистки. Одновременно с этим в камере А создается разрежение, и через открывающийся всасывающий клапан она заполняется новой порцией топлива. При значительном загрязнении фильтра тонкой очистки противодавление топлива в камере Б становится равным усилию сжатой пружины, она не может переместить поршень, и подача топлива прекращается. Чтобы восстановить работу насоса, нужно очистить или заменить фильтр.
На дизеле ЯМЗ-240Б установлены два топливоподкачивающих насоса. Они приводятся в действие эксцентриком распределительного вала и действуют так же.
Топливопрокачивающий насос нужен для заполнения топливом топливной системы низкого давления при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха. Когда поршень перемещают за рукоятку вверх, под ним создается разрежение, открывается всасывающий клапан и топливо заполняет камеру А. Перемещая поршень вниз, создают в камере А давление, открывается перепускной клапан и топливо подается в фильтр тонкой очистки, минуя нагнетательную камеру Б.
Чтобы удалить воздух, попавший в систему, когда она заполнялась топливом, открывают вентиль фильтра тонкой очистки, и прокачивают до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет топливо без пузырьков воздуха. После этого нужно обязательно опустить поршень ручного насоса и завинтить крышку его рукоятки.
В корпусе левого подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-240Б вместо ручного насоса ввинчена пробка. Кроме того, имеется ручной подкачивающий насос диафрагменного типа, расположенный в кабине трактора.
Рукояткой прогибают диафрагму. Когда она прогибается в сторону крышки, в камере Б создается разрежение, всасывающий клапан открывается, и топливо засасывается из канала А в эту камеру. При обратном прогибе диафрагмы всасывающий клапан закрывается, в камере Б создается давление, топливо открывает нагнетательный клапан и по каналу В поступает в фильтр тонкой очистки. Если сопротивление фильтра, а значит, Давление в канале В повышается, топливо от своего седла отжимает редукционный клапан и частично из канала В возвращается в полость Г.
Когда дизель работает, то под действием разрежения, создаваемого подкачивающими насосами в канале В, нагнетательный клапан 4 открывается, разрежение передается в камеру Б и всасывающий клапан тоже открывается. Поэтому через открытые клапаны топливо поступает из канала А в канал В, пройдя камеру Б.
Топливный насос автомобильных карбюраторных двигателей диафрагменный, но действует иначе. В корпусе насоса Б-9 установлены два впускных клапана, защищенных сетчатым фильтром, и один выпускной клапан. Левый конец двуплечего рычага вилкой охватывает нижнюю часть тяги с головкой. При вращении распределительного вала его эксцентрик набегает на рычаг насоса и тягой опускает диафрагму. Под действием разрежения, пройдя отверстие А, камеру Б, фильтр и клапаны, топливо засасывается в камеру В. Когда эксцентрик отходит от рычага, диафрагма возвращается в верхнее положение пружиной. Из камеры В в камеру Г по отверстию Д топливо подается к карбюратору.
Подача насоса рассчитана на работу двигателя с максимальным расходом топлива. Когда поплавковая камера карбюратора заполнена топливом, в топливопроводе, соединяющем карбюратор с насосом, создается давление. Оно передается диафрагме. Поэтому пружина поднимает диафрагму не до конца, а рычаг качается вхолостую. При неработающем двигателе поплавковую камеру карбюратора заполняют топливом, поворачивая коромысло с помощью ручного рычага, на валике которого имеется лыска Е.
После заполнения поплавковой камеры карбюратора рычаг должен остаться в нижнем положении, чтобы валик с лыской не мешал диафрагме подниматься под действием пружины.
Топливный насос типа Б-10 имеет три впускных и выпускных клапана и некоторые различия в устройстве деталей, но действует так же, как насос Б-9.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подкачивающие насосы трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы