Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание системы питания автомобиля и трактора

Читать далее:




Техническое обслуживание системы питания автомобиля и трактора

Техническое состояние приборов системы питания оказывает значительное влияние на производительность работы тракторов и автомобилей. Нарушение герметичности воздухоочистителя — главная причина преждевременного изнашивания цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей двигателя. Нарушения в работе топливной аппаратуры затрудняют пуск дизеля, снижают его мощность и увеличивают расход топлива, а также служат основной причиной возникновения перебоев в работе дизеля, простоев трактора.

Работоспособное состояние системы питания дизеля характеризуется следующими признаками.

1. В системе питания нет подтеканий топлива.
2. В воздухоочистителе нет подсоса воздуха через неплотности его частей.
3. В поддоне воздухоочистителя (дизелей Д-240 и Д-144) масло находится на установленном уровне и несильно загрязнено.
4. Через воздухоочиститель воздух проходит без повышенного сопротивления.
5. После остановки дизеля СМД-62 или СМД-18Н вал турбокомпрессора продолжает вращаться не менее 10 с (на слух).
6. Отработавшие газы выходят из трубы без заметного дыма.
7. В корпусе топливного насоса и регулятора масло находится на должном уровне.
8. Фильтрующие элементы тонкой очистки не засорены, перепускной клапан насоса при сборке отрегулирован правильно, топливоподкачивающий насос подает топливо под установленным давлением.
9. Форсунки отрегулированы на заданное давление.
10. Плунжерные пары топливного насоса не изношены, а нагнетательные клапаны плотно прилегают к своим седлам.
11. Моменты начала подачи и впрыскивания топлива соответствуют заводским требованиям.
12. Частота вращения коленчатого вала дизеля при максимальной подаче и наибольшем скоростном режиме соответствует техническим требованиям.

Техническое обслуживание системы питания дизеля. Для того чтобы поддерживать работоспособность системы питания, необходимо в первую очередь обеспечить чистоту заправки бака топливом. Дизельное топливо следует заливать в бак через специальные фильтры заправочной установки. Только такая заправка гарантирует чистоту топлива в баке. Кроме того, необходимо после пуска дизеля проверить степень засоренности воздухоочистителя по индикатору. Во время работы дизеля надо следить за дымностью газов и давлением топлива.

После работы нужно очистить дизель и топливную аппаратуру, проверить ее состояние, убедиться в отсутствии подтекания топлива, долить топливо в бак.

В сроки, указанные правилами технического обслуживания, необходимо:
— слить отстой из топливного бака, фильтра-отстойника грубой очистки и при необходимости из фильтра тонкой очистки топлива.
— удалить воздух из топливной системы;
— прочистить отверстия в крышках основного и пускового баков;
— прочистить отверстия и щели в пылеотделителе воздухоочистителя и сетки воздухозаборника;
— заменить масло в поддоне воздухоочистителя;
— после очистки проверить исправность и герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов. Если установлен индикатор (сигнализатор) засоренности, то воздухоочиститель обслуживают при срабатывании индикатора, не ожидая планового технического обслуживания;
— заменить масло в корпусах топливного насоса и регулятора;
— промыть фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр -рловины бака дизеля, сапун и сливную трубку топливного
— слить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) следует:
— проверить техническое состояние топливной аппаратуры;
— определить мощность дизеля и часовой расход топлива;
— проверить правильность показаний контрольных приборов по эталону;
— слить масло, промыть корпуса топливного насоса и регулятора;
— снять с дизеля топливный насос и форсунки и проверить их на стенде;
— проверить угол опережения начала подачи топлива;
— промыть топливные баки;
— промыть корпус и заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Перед осенне-зимним сезоном эксплуатации:
— выполнить операции очередного ТО;
— заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива;
— промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания дизеля;
— заполнить систему питания зимним дизельным топливом и удалить воздух;
— заменить масло летних сортов на масло зимних сортов.

Перед весенне-летним сезоном эксплуатации:
— выполнить операции очередного ТО;
— заполнить систему питания летним дизельным топливом и удалить воздух;
— заменить масло зимних сортов на масло летних сортов.

Техническое обслуживание системы питания пускового двигателя. Пусковой двигатель работает на смеси, состоящей из 15…20 частей бензина и одной части моторного масла. Смесь приготовляют в чистой посуде и после тщательного перемешивания заливают в бак через воронку с сетчатым фильтром.

По мере необходимости промывают отстойник топливного бака, а при сезонном техническом обслуживании — топливный бак. Периодически промывают фильтрующий элемент воздухоочистителя, штурец подвода топлива в карбюратор, а при любом сезонном обслуживании снимают карбюратор и тщательно очищают его.

Устанавливая карбюратор, нужно следить за тем, чтобы плотность соединения обеспечивала работу без подсоса воздуха.

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного автомобильного двигателя. При ежедневном техническом обслуживании надо проверить уровень топлива и дозаправить бак бензином; проверить герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и бака.

Периодически необходимо:
— проверять состояние соединений деталей от педали и рычага до оси дроссельных заслонок и троса к рычагу воздушной заслонки;
— проверять действие приводов и полноту открытия дроссельных и воздушных заслонок;
— проверять с помощью манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя);
— контролировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работе двигателя с малой частотой холостого хода;
— промывать воздухоочиститель и менять масло в нем.

При сезонном техническом обслуживании (2 раза в год) следует:
— снять карбюратор с двигателя, разобрать и прочистить его;
— промыть и проверить действие ограничителя частоты вращения вала двигателя.

При подготовке к зимней эксплуатации проверить на специальных приборах карбюратор, снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки топливный насос необходимо проверить на специальном приборе.

Два раза в год нужно сливать отстой из топливного бака и один раз (перед зимней эксплуатацией) — промывать бак.

Возможные неисправности в системе питания следующие.
1. Дизель плохо пускается, работает с перебоями. Причина — попадание воздуха в топливную систему.
2. Затруднен пуск дизеля, из выпускной трубы выбрасывается черный дым, с увеличением нагрузки дымление растет, работа дизеля сопровождается металлическими стуками (особенно на малой частоте вращения вала). Причина — ранняя подача топлива в цилиндры дизеля.
3. Дизель плохо пускается, на максимальном скоростном режиме работает с перебоями, из выпускной трубы выбрасывается серый дым. Причина — поздняя подача топлива в цилиндры.
4. Дизель не развивает полной мощности. Причина — засорение фильтра тонкой очистки топлива.
5. Дизель работает с перебоями. Причина — заедание плунжеров во втулках топливного насоса или неисправна форсунка.
6. Дизель работает с перебоями, дымит и не развивает полной мощности, затруднен пуск дизеля. Причина — заедание иглы распылителя форсунки.
7. Затруднен пуск дизеля, в картер топливного насоса попадает много топлива. Причина — износ плунжерной пары или нагнетательного клапана.
8. Хлопки в карбюраторе, перегрев двигателя и падение его мощности (невозможность движения автомобиля на повышенных передачах), перерасход топлива. Причина — бедная смесь.
9. Черный дым и «выстрелы» из глушителя автомобиля. При длительной работе потеря мощности, перегрев, перерасход топлива, чагарообразование на электродах свечей. Причина—богатая смесь.
10. Подтекание топлива. Причины — нарушение герметичности в соединениях топливопроводов, повреждение прокладок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания автомобиля и трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства