Основными частями трактора и самоходного шасси являются двигатель I, силовая передача или трансмиссия II, ходовая часть III, рабочее IV и вспомогательное V оборудование.
Двигатель представляет собой энергетическую установку, автономную или зависимую, энергия которой используется для самопередвижения и выполнения полезной работы. Основная автономная энергетическая установка — это, как правило, двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель с аккумуляторными батареями; основная зависимая энергетическая установка — это электрический двигатель, — питаемый от контактной электрической сети.
Двигатель обычно располагают в передней части трактора, исключение составляют самоходные шасси (двигатель устанавливают сзади — Т-16М или в средней части тележки — СШ-75).
Силовая передача позволяет подводить мощность двигателя к ведущим органам ходовой части (ведущим колесам или гусеничным движителям) для обеспечения самопередвижения и перевозки грузов, а также к рабочим органам прицепных и навесных машин и оборудования для выполнения производственных операций.
Ходовая часть — это управляемая колесная или гусеничная тележка с движителями, реализующими подведенный от двигателя крутящий момент в поступательное движение трактора. Тележка является несущей: на ней крепятся двигатель, агрегаты силовой передачи, навесные машины и другое оборудование.
Рабочее оборудование обеспечивает возможность выполнения или облегчает выполнение трактором производственных операций. К рабочему оборудованию тракторов относятся гидравлическая навесная система, шкивы и валы отбора мощности, прицепное устройство.
Освещение, сигнализацию, кабину с сиденьем, вентиляцией и отоплением, а также ряд других устройств, обеспечивающих эксплуатацию тракторов, но играющих вспомогательную роль, также следует отнести к рабочему оборудованию.
—
Трактором называется самоходная машина, предназначенная для передвижения и работы навесных или прицепных сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин или механизмов, для транспортирования (буксирования) повозок и прицепных транспортных устройств. Навесные или прицепные машины, механизмы, повозки и устройства могут приводиться в действие от двигателя трактора через вал отбора мощности с помощью механической, гидравлической или пневматической системы, монтируемой на тракторе.
Основными частями трактора являются: двигатель, силовая передача или трансмиссия, рама, подвеска, ходовая часть, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.
Двигатель преобразует тепловую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в механическую, которая приводит во вращение коленчатый вал, создавая крутящий момент (вращение) .
Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя ведущим звездочкам гусеничного трактора. С помощью механизмов трансмиссии достигается плавное трогание и остановка трактора, изменение скорости и направления движения, а также изменение тягового усилия трактора.
Рама является остовом для установки и крепления всех механизмов трактора.
Ходовая часть служит для преобразования вращения ведущих звездочек в поступательное движение трактора и для поддержания остова.
Подвеска предназначена для упругой связи между остовом и ходовой частью трактора. Подвеска передает вес всех механизмов трактора на опорные катки и уменьшает их сотрясения или колебания при движении. По своему устройству подвески бывают эластичные и полужесткие.
Механизмы управления и приборы контроля служат для управления работой механизмов трактора и для контроля за эксплуатацией двигателя.
Вспомогательное оборудование составляют облицовка, сиденье и кабина трактора. Рабочее оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе трактора с навесными, прицепными и стационарными машинами или механизмами. К рабочему оборудованию трактора относятся: прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы, гидравлическая система и электроосветительная установка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы