Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Система пуска дизеля вспомогательным двигателем

Читать далее:




Система пуска дизеля вспомогательным двигателем

Для пуска двигателя внутреннего сгорания его коленчатый вал необходимо вращать от постороннего источника энергии. В карбюраторном двигателе уже при частоте вращения 0,5…1,0 с-1 можно получить горючую смесь нужного состава и воспламенить ее электрической искрой. Дизель же можно пустить лишь при условии, когда температура в конце такта сжатия будет достаточной для самовоспламенения впрыскиваемого топлива, что может быть достигнуто только в результате быстрого движения поршня. Поэтому коленчатый вал дизеля при пуске нужно вращать с частотой 3,3…4,2 с-1.

К системе пуска относятся устройства для вращения коленчатого вала и для облегчения пуска (декомпрессионный механизм, подогреватели).

Способы пуска бывают: электрический, ручной, а у дизелей — еще и с помощью вспомогательного карбюраторного двигателя.

Электрический пуск применяют как на карбюраторных двигателях, так и на дизелях. Для этого используют электрический двигатель — стартер (рис. 1, а). Его шестерня перемещается по шлицам вала и на время пуска вводится в зацепление с зубчатым венцом I маховика. Одновременно с этим стартер включается в цепь аккумуляторной батареи, в результате чего вал вместе с шестерней начинает вращаться и приводить во вращение коленчатый вал двигателя. После пуска стартер выключается, а шестерня возвращается в исходное положение. Электрический пуск при правильном обслуживании аккумуляторной батареи вполне надежен и значительно облегчает работу водителя.

Ручной пуск (рукояткой или шнуром) применяется только на карбюраторных двигателях и то лишь как резервный, на случай повреждения системы электрического пуска. Ручной пуск дизеля вообще невозможен.

Пуск дизеля вспомогательным (пусковым) карбюраторным двигателем. Эта система пуска состоит из пускового двигателя и механизма передачи. Вращение от коленчатого вала пускового двигателя, предварительно пущенного электрическим стартером или вручную, передается на коленчатый вал дизеля через шестерни, вал, шестерню и зубчатый венец маховика. Чтобы при работающем пусковом двигателе шестерню можно было ввести в зацепление с неподвижным венцом маховика, в механизме передачи имеется сцепление. Когда его диск отводят от диска , передача вращения на вал прекращается.

Рис. 1. Схемы систем пуска: а — с электрическим стартером; б — с пусковым двигателем; 1 — зубчатый венец маховика; 2, 6, 9, 10 и 15 —шестерни; 3 — тяговое реле; 4 — стартер; 5 и 8 — коленчатые валы; 1 и 11 — рычаги; 12 — вал механизма передачи; 13 и 14 — диски сцепления

Чтобы крутящий момент, подводимый к коленчатому валу дизеля, был достаточен для прокручивания, передачу от пускового двигателя делают понижающей. Это значит, что число зубьев ведущих шестерен меньше, чем ведомой шестерни и зубчатого венца маховика. Поэтому частота вращения коленчатого вала дизеля по сравнению с частотой вращения коленчатого вала пускового двигателя становится меньше, а крутящий момент соответственно увеличивается.

После пуска дизеля вследствие резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала зубчатый венец маховика и шестерня из ведомых становятся ведущими, в результате чего частота вращения коленчатого вала пускового двигателя может стать аварийно большой. Чтобы не допустить этого, в механизме передачи устанавливают обгонную муфту и автомат выключения (на схеме они не показаны). Сразу же после пуска обгонная муфта расклинивается, и вращение на вал не передается. При дальнейшем увеличении частоты вращения срабатывает автомат выключения, который выводит шестерню 6 из зацепления с венцом маховика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система пуска дизеля вспомогательным двигателем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства