Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Устройство пускового двигателя

Читать далее:




Устройство пускового двигателя

В системах пуска дизелей широкое применение получили двухтактные карбюраторные двигатели.

Двигатель П-10УД, показанный на рисунке 1, используют в системах пуска дизелей Д-240 и А-41. Своим картером он прикреплен к горизонтальной площадке с левой стороны дизеля и зафиксирован установочными штифтами, что обеспечивает правильное зацепление промежуточной шестерни с шестерней механизма передачи.

Рис. 1. Пусковой двигатель П-10УД (а), схема расположения шестерен (б), схема шестерен привода коленчатого вала двигателя П-350 (в): 1 — глушитель; 2 — выпускная трубка; 3 — выпускной патрубок; 4 цилиндр; 5 — поршень; 6 — головка цилиндра; 7— заливной краник; 8 — свеча; 9 и 37 — водяные патрубки; 10 — поршневое кольцо; 11 —поршневой палец; 12 карбюратор; 13 — воздухоочиститель; 14 — продувочные каналы; 15 и 35 —резиновые манжеты; 16, 19, 20 и 40 — шестерни

Две половины картера, отцентрированные установочными штифтами и стянутые через картонную прокладку болтами, образуют герметичную кривошипную камеру. Чугунный цилиндр, отлитый вместе с водяной рубашкой, нижним посадочным пояском плотно вставлен в расточку картера. Фланец цилиндра надет на шпильку и через картонную прокладку притянут гайками к картеру.

В цилиндре выполнены два впускных окна, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, и два выпускных, соединенных через патрубок и глушитель с выпускной трубой. В плоскости качания шатуна одно против другого расположены продувочные окна, соединенные каналами с кривошипной камерой.

К цилиндру через асбометаллическую прокладку притянута головка с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, необходимое для присоединения водяного патрубка к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены искровая свеча зажигания и заливной краник.

Поршень с выпуклым днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика. При таком положении стыки компрессионных колец, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра. Благодаря этому предотвращается поломка колец. Поршневой палец плавающего типа, удерживается стопорными кольцами. Перемычка в пальце предотвращает перепуск газов из выпускных окон во впускные.

Шатун стальной двутаврового сечения с неразъемными головками. В верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней — смонтирован роликовый подшипник. Ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и шатунной шейки. Эти поверхности очень точно обрабатывают, цементуют и закаливают.

Коленчатый вал составной, собран вместе с шатуном и подшипником. Коренные шейки (цапфы), а также палец (шатунная шейка) запрессованы в отверстия щек, изготовленных заодно с противовесами. Вал вращается в двух роликовых подшипниках, от продольных перемещений он удерживается шариковым подшипником. Концы обеих цапф уплотнены резиновыми манжетами, а задней — и войлочным сальником.

На конце цапфы (шейки) закреплен маховик с нарезанными зубьями для соединения с шестерней электрического стартера. На маховике также сделана кольцевая проточка для закладки пускового шнура, используемого в случае отказа стартера. Маховик помещен в кожухе, прикрепленном к плите.

На передней цапфе закреплена шестерня, которая через промежуточную шестерню передает крутящий момент механизму передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня привода магнето и шестерня регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой. Спереди к этой плите прикреплены магнето и регулятор. Масляного картера в двигателе нет, так как в его кривошипной камере совершаются процессы впуска и предварительного сжатия рабочей смеси. Поэтому криво-шипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу. При образовании смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через отверстие с конической резьбовой пробкой 39. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен до уровня контрольной пробки.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля; система питания состоит из топливного бачка с фильтром-отстойником, карбюратора, воздухоочистителя и трубопроводов; в систему зажигания входят магнето, искровая свеча зажигания и провода высокого напряжения. Для пуска двигателя используют стартер, включаемый с рабочего места водителя.

Двигатель П-350 устанавливают на дизель СМД-62. Он представляет собой форсированную модификацию двигателя П-10. За счет увеличения частоты вращения коленчатого вала до 66,7 с-1 мощность повышена до 10 кВт. Топливом служит смесь — 20 частей бензина А-72 и одна часть моторного масла.

Помимо стартера (на случай его отказа), двигатель оснащен механизмом ручного пуска. Вращение маховику передается от шестерни, вводимой на время пуска в зацепление с венцом. Шестерня приводится от барабана, который вращают, вытягивая трос. Когда трос отпускают, он с помощью пружины снова наматывается на барабан.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство пускового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства