Па автотранспортных предприятиях производят подкраску местных поврежденных участков легковых автомобилей и автобусов, кабин и оперения грузовых автомобилей, а также полную окраску автомобилей без снятия или со снятием старой краски.
Окраске должна предшествовать подготовка поверхности, которая заключается в выравнивании ее механическим способом или заполнителями, очистке от всяких загрязнений (жира,, грязи, ржавчины, окалины) и старой краски.
Жировые загрязнения удаляются протиркой поверхности уайт-спиритом, скипидаром, бензином, ацетоном и другими органическими растворителями. В промышленных условиях более широко для этого применяют щелочные растворы с последующей промывкой горячей водой.
Удаление старой краски облегчается и ускоряется в результате ее предварительной обработки специальными растворами смывками. Смывки, нанесенные на поверхность в течение 30 мин, растворяют обратимые и разрыхляют необратимые лакокрасочные покрытия. В дальнейшем такое размякшее и вспучившееся покрытие удаляется деревянными скребками.
Временем выдержки смывки на лакокрасочном покрытии можно регулировать толщину его снятия — полностью до металла или частично до грунтовки
После снятия старой краски поверхность протирают ветошью, смоченной бензином, уайт-спиритом или скипидаром.
Смывки представляют собой растворы, как правило, нескольких растворителей. Их наносят тампоном, кистью, краскораспылителем, методом погружения после очистки поверхности от жиров и других загрязнений.
Для лакокрасочных покрытий из нитроэмалей используется смывка АФТ-1, а для всех других — эмульсионная смывка СЭУ-2 и СЭУ-1 (методом погружения). Покрытия из синтетических эмалей удаляют также смывкой СП-7.
Для защиты от попадания смывок или лакокрасочных материалов па смежные детали последние покрывают легко смываемым водой составом, в который входит 30% глицерина 20% декстрина, 40% мела и 10% воды. Большие поверхности защищают от попадания лакокрасочных материалов чистой бумагой, приклеивая ее декстриновым или резиновым клеем, изоляционной лентой. От смывок должны быть защищены резиновые и хромированные детали. Последние покрывают техническим вазелином или солидолом.
Г1еред местной покраской шлифованием обеспечивают плавный переход от окрашенной поверхности к неокрашенной и окрашиваемая поверхность прошкуривается водостойкой шкуркой с водой, после чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите. Образовавшуюся ржавчину удаляют составом №1120, который наносят щеткой на 3-5 мин. За это время он, взаимодействуя со ржавчиной, образует защитную фосфатную пленку.
Сухое шлифование загрунтованной и зашпаклеванной поверхности производят шкуркой № 230—280, натуральной или искусственной пемзой. После шлифования поверхность хорошо промывают водой. Поверхности, окрашенные нитроэмалью, полируют полировочной пастой и затем полировочной водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы для подготовки окрашиваемой поверхности и способы нанесения лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы