Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Применение пластмасс при ремонте автомобилей

Читать далее:




Применение пластмасс при ремонте автомобилей

Пластмассы в качестве авторемонтных материалов используют для выравнивания неровностей поверхности кузовов, заделки трещин, раковин, выщербин у деталей, склейки деталей, наращивания изношенных поверхностей, нанесения защитных и декоративных покрытий, антифрикционных слоев, а также для изготовления некоторых деталей взамен отказавших в работе металлических или пластмассовых. Для выравнивания поверхности автомобильных кузовов применяют пластмассы в виде паст и порошков.

Эпоксидные пасты применяются для выравнивания поверхности вместо свинцово-оловянистых припоев. Они обладают высокой адгезией к металлам, значительной механической прочностыо, эластичностью, малой усадкой, химической стойкостью к нефтепродуктам, воде, растворам солей, щелочей, кислотам, некоторым растворителям. В большинстве случаев пасты состоят из эпоксидной смолы, т. е. связующего, пластификатора, наполнителя и отвердителя.

Применение эпоксидных паст для выравнивания поверхности кузовов позволяет экономить при ремонте одного автомобиля 1,5—2 кг свинцово-оловянистых припоев и снизить затраты па материалы примерно в 2—4 раза.

Эпоксидные пасты также используются взамен сварки при ремонте кузовов, трещин на рубашке охлаждения (до 200 мм) и в клапанной коробке блока цилиндров (до 60 мм), пробоин (до 25 мм) стенок рубашки охлаждения блока цилиндров, наружных трещин головки цилиндров, обломов в головке цилиндров в месте крепления датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, пробоин до 70 мм в поддоне картера двигателя, трещин картера сцепления, картера коробки передач и др.

Отремонтированные детали надежно работают при температуре, не превышающей 100—120 °С.

Применять эпоксидные пасты для ремонта автомобилей выгодно. Так, например, стоимость расходуемых паст на один блок или головку цилиндров двигателя ЗИЛ не превышает 0,33 руб., а полная себестоимость ремонта блока не более 2 руб. и головки 1,5 руб., тогда как новые они стоят соответственно 75 и 22,5 руб.

Кроме эпоксидных паст, для указанных целей используют по-лиакрилатовые пластмассы.

Пластмассовые порошки применяют для выравнивания поверхности кузовов и кабин путем газопламенного напыления пр 1 температуре 210-420 °С.

Порошки в распыленном состоянии обладают высокой адгезией к металлу, легко принимают любую форму, причем при затвердевании предел прочности на разрыв достигает 420—500 кгс/см2, стойки к действию органических кислот, жирных углеводородов и масел.

Пластмассу наносят пистолетом установки газопламенного напыления отдельными слоями, которые прокатывают металлическими гладилками, последний слой шлифуют.

Применение порошковой пластмассы вместо свинцовооловянистых припоев дает экономию 10—20 руб. при ремонте одного кузова легкового автомобиля и делает выполнение этих работ совершенно безвредным. Применение порошка менее трудоемко и экономичнее по сравнению с эпоксидными пастами. Так, стоимость порошка, расходуемого на один кузов легкового автомобиля, на 2 руб, ниже, чем пасты.

Полиамидные (капроновые) порошки используют для получения антифрикционных слоев подшипников скольжения. При этом чем тоньше слой, тем лучше он работает, так как в меньшей степени отрицательно проявляются низкая теплопроводность капрона (в ..200—400 раз меньше, чем у металлов) и высокий коэффициент линейного расширения (в 8—11 раз больше, чем у металлов).

Кшроц, особенно в сочетании с закаленной сталью, обладает исключительной износостойкостью и практически исключает износ сопряженной детали, он имеет незначительный коэффициент трения и поэ гому частично допускает работу без смазки. Капроновое покрытие защищает металл от коррозии и действия щелочей, слабых кислот, бензина и ацетона. Вследствие низкой температурной стойкости температура в узле трения с капроном должна быть от минус 10 градусов до плюс 80 °С. Более жестко ограничиваются удельное давление и скорость скольжения.

Полиамидные порошки наносят на подготовленную металлическую поверхность методом газопламенного напыления или методом вихревого напыления. Последний способ обеспечивает получение тончен ровной пленки толщиной от 0,04 до 0,8 мм, имеющей прочность сцепления с металлом до 300 кгс/см2. Кроме того, при этом исключается сгорание части порошка в процессе напыления.

При вихревом напылении подготовленную деталь опускают на 1—5 с в бак установки, где мелко измельченный порошкообразный капрон, взвихренный сжатым воздухом до туманообразного состояния, оседает па нагретую поверхность детали и расплавляется на ней. Если требуется большая толщина слоя (до 3 мм), то деталь подвергается повторному напылению.

В дальнейшем деталь погружают в масло с температурой 140 °С, где она медленно охлаждается. Капроновый слой легко поддается механической обработке.

Кроме капронового слоя, способом вихревого напыления наносят полиэтилен, полистирол, полиуретан и твердые эпоксидные смолы.

Изготовляют пластмассовые детали па авторемонтных предприятиях чаще всего из так называемого вторичного капрона, т. е. отходов производства промышленных предприятий.

Полиамидную массу (капрон) используют при ремонте автомобилей для изготовления методом литья под давлением декоративных и конструкционных деталей. Номенклатура изготовляемых деталей исчисляется десятками, и в их числе втулки рессор, крестовины кардана, шкворни поворотной цапфы, а также шестерни привода спидометра, масленки подшипника выключения сцепления, сливные краники, кнопки сигнала, рукоятки рычага переключения передач и др.

Что же касается себестоимости изготовления капроновых деталей, то она в несколько раз ниже по сравнению с отпускной ценой металлических деталей, изготовленных в условиях массового производства.

На авторемонтных предприятиях пластмассовые детали также изготовляют прессованием на гидравлических прессах, формованием и продавливанием через фасонные отверстия.

Наращивание изношенных поверхностен деталей пластмассами весьма перспективно, и в этой области активно ведутся исследования и лабораторные работы.

Все более широкое применение получают пластмассы для н а-несения декоративных и защитных покрытий (пленок) на металлические детали. Металл с нанесенным пластмассовым покрытием называют металлопластом. Процесс нанесения пластмассовой пленки называется плакированием. Пластмассовую пленку соединяют с металлом при помощи клея.

Пластмассовая пленка является надежной антикоррозионной защитой. Металлопласт в 7 —10 раз дешевле нержавеющей стали и в 10 раз долговечнее обычной стали. Металлопласт допускает перепад температур от плюс 80 до минус 50 °С.

Из металлопласта штамповкой изготовляют детали кузова автомобиля (например, «Шкода-400»). В тормозных узлах ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 проверена возможность применения втулок из металлопласта, работающих без смазки.

Защитные и декоративные покрытия в условиях авторемонтного производства наносят вихревым напылением (порошки), кистью (растворы), лопаткой (пасты).

Замена хромирования нанесением эпоксидных мастик на такие детали, как стойки, поручни, дужки сидений и буфер автобуса! п условиях авторемонтного завода дает снижение затрат почти в 5 раз, не ухудшая внешнего вида деталей и надежности покрытия против коррозии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение пластмасс при ремонте автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства