Для снижения затрат на окраску автомобиля, особенно легкового и автобуса, необходимо увеличивать сроки между очередными покрасками. Это можно обеспечить применением соответствующих лакокрасочных материалов, соблюдением определенных требований при нанесении лакокрасочных материалов и надлежащим уходом за лакокрасочным покрытием.
Уход за лакокрасочным покрытием предусматривает прежде всего предупреждение его механического повреждения. Если в результате механических повреждений не полностью разрушается покрытие, а образуются лишь трещины или царапины, то они способствуют проникновению в покрытие влаги и как следствие коррозионному его разрушению или разрушению покрытия частицами льда при низких температурах.
Нефтепродукты разрушающе действуют на лакокрасочные покрытия. Особенно чувствительны к их действию покрытия с масляно-смоляными пленкообразователями (глифталевые, пентафталевые эмали и др.). Более стойки к нефтепродуктам синтетические эмали и нитроэмали, но и их следует оберегать. Любое загрязнение лакокрасочных покрытий, в том числе грязью и пылью, вызывает их преждевременное разрушение. Чтобы избежать этого, окрашенные поверхности подвергают регулярной мойке. При этом обращают внимание на тог чтобы не наносить механических повреждений смываемыми твердыми частицами и не допускать резких перепадов температур окрашенной поверхности и воды.
В конце мойки для удаления остающегося налета кузов протирают губкой, мягкой волосяной щеткой, замшей или фланелью с непрерывной поливкой водой. Затем поверхность с лакокрасочным покрытием протирают насухо, не давая высохнуть отдельным каплям, чтобы не образовались пятна. При механизированной мойке влага удаляется обдувкой кузова сжатым воздухом.
Удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами не следует.
Места кузова, загрязненные минеральным маслом, протирают мягкой ветошью, слегка смоченной бензином.
Периодически лакокрасочное покрытие можно промывать водными растворами моющих составов (АМ-1, «Автошампунь» и др.).
Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может проникнуть к металлу, вызвать коррозию и разрушение покрытия. Замерзание воды на покрытии вызывает образование в нем трещин.
Солнечные лучи оказывают на лакокрасочное покрытие заметное разрушительное действие. Под их влиянием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, а также разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом.
Однако через определенное время этих мер оказывается недостаточно и нужно полировать окрашенные поверхности легковых автомобилей. Полированием снимается тонкий слой покрытия и устраняются мельчайшие невидимые глазом трещины, рассеивающие падающие на поверхность лучи света, обнаруживаемые по потускнению покрытия и по потере глянца. Этим самым устраняется возможность прогрессивного увеличения трещин и разрушения покрытия, восстанавливается блеск и внешний вид покрытия.
С этой целью применяют различные полирующие жидкости и пасты. Они содержат тонкий абразив, кроме того, в их состав могут входить масло, воск, растворитель и вода. Воск заполняет поры покрытий и сглаживает микроскопические неровности. Для сохранения толщины эмалевого слоя не следует без необходимости применять полирующее средство с крупным абразивом и слишком часто полировать.
Перед полированием окрашенную поверхность тщательно промывают и протирают. Полирующий состав наносят тонким слоем тампоном из фланели или другой мягкой ткани на поверхность кузова участками, а после его высыхания поверхность протирают байкой или фланелью до появления блеска.
При наличии на лакокрасочном покрытии глубоких трещин до слоя грунтовки или металла их уже нельзя устранить полированием; в этом случае покрытие должно быть немедленно восстановлено, так как оно утрачивает свою защитную функцию и в дальнейшем интенсивно разрушается не только покрытие, но и металл. Вид такого покрытия показан на рис. 1.
Для защиты хромированных деталей при консервации автомобиля можно применять консервирующий состав Л-1, который наносят н удаляют тампоном, смоченным бензином, уайт-спиритом или керосином.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы