Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Технико-экономическая эффективность применения синтетических клеев

Читать далее:




Технико-экономическая эффективность применения синтетических клеев

Достижения пауки и химической промышленности по созданию и производству новых полимерных материалов позволили значительно расширить область применения склеивания деталей при производстве и ремонте автомобилей.

Синтетические клеи, изготовляемые на базе полимеров, используют для надежного соединения неметаллических деталей (пластмассовых, тканевых, резиновых, деревянных, стеклянных и др.) между собой в разных сочетаниях, а также с металлическими деталями.

Так, клеи на основе фенолформальдегидных смол, кремний-органических и неорганических полимеров отличаются высокой теплостойкостью, а на основе полиэпоксидов, полиамидов, полиуретанов характеризуются высокой эластичностью, стойкостью к агрессивным средам, механической прочностью.

Внедряются пленочные клеи, не содержащие растворителей. Для склеивания достаточно такую пленку поместить между склеиваемыми поверхностями, нагреть и опрессовать их.

Получают применение так называемые жидкие клеевые герметики вместо резиновых профилей, как, например, для уплотнения ветровых и задних окон, капотов и крышек багажников. Это способствует увеличению жесткости конструкции, уменьшению шума п вибрации.

Ведутся работы по созданию клеев, способных склеивать металлические поверхности, загрязненные маслом или другими веществами, а также клеев на водной основе способных избежать при работе 0 ними проблемы токсичности и воспламеняемости, характерной для органических растворителей.

Склеивание позволило отказаться в ряде случаев от сварочных и заклепочных соединений, повысить прочность соединений, снизить трудовые и материальные затраты на выполнение этих работ. Применение склеивания, например, вместо сварки исключает необходимость нагрева соединяемых деталей до высоких температур, при которых нарушается структура металла и изменяются его механические свойства, появляются внутренние напряжения п дефор мации.

Склеивание разнородных материалов в отличие от сварки производится так же, как и однородных, не вызывая дополнительных затруднений и ограничении. Еще большие преимущества у склепывания перед клепкой. Клеевое соединение менее трудоемко, чем заклепочное (с учетом срока службы), оно не ослабляет склеиваемые материалы отверстиями под заклепки, обеспечивает гладкую поверхность склеенных материалов, не увеличивает массы соединяемых деталей и не уменьшает рабочей толщины износа трущихся деталей Что же касается прочности клеевого соединения при растяжении, то, например, склеенные внахлестку швы стальных листов толщиной 0,5—2 мм прочнее в 2 раза и более, чем сваренные точечной сваркой или соединенные заклепками. Прочность соединения увеличивается до 5 раз по сравнению со сваркой при уменьшении толщины листа и по сравнению с клейкой при применении заклепок с потайными головками.

К наиболее характерным недостаткам клеевых соединений относятся: склонность к старению, недостаточные температурная стойкость и механическая прочность. Однако отдельные сорта клеев обеспечивают получение клеевых соединений с высокими показателями и по данным параметрам.

Высокая прочность клеевого соединения может быть обеспечена только при использовании клея соответствующего качества и соблюдении технологического процесса склеивания, в частности при хорошей подготовке склеиваемых поверхностей (подгонка, очистка, шероховка), нанесении клея ровным слоем (толщина около 0,1 мм), необходимой опрессовке (2—5 к гс/см2) и выдержке при определенной температуре.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономическая эффективность применения синтетических клеев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства