Благодаря ценным техническим свойствам древесины и громадным лесным ресурсам нашей страны (25% общей лесной площади мира) древесные материалы находят на автотранспортных предприятиях широкое и разностороннее применение в качестве конструкционных и строительных материалов.
Древесина обладает достаточной упругостью: тепло-, звуко- и электроизоляцией, имеет малую плотность при относительно высокой прочности, хорошо обрабатывается, надежно соединяется (гвоздями, шурупами, склеиванием), легко окрашивается, стойка к нефтепродуктам, кислотам и другим агрессивным жидкостям.
К недостаткам древесины относят: гигроскопичность и изменение размеров, формы, твердости и прочности в зависимости от влажности; неоднородность строения, а следовательно, неодинаковые свойства в разных направлениях; загниваемость и возгораемость; значительную изменчивость свойств даже в пределах одного ствола; недолговечность из-за низкой биостойкости.
Однако указанные выше недостатки могут быть в значительной степени устранены известными в настоящее время физическими, химическими и механическими методами, благодаря которым она приобретает новые высокие качества. Так, будучи, например, пропитанной синтетическими смолами, она становится негорючей и стойкой против гниения.
Физико-механические свойства древесины характеризуются многими показателями. При этом в зависимости от конкретного назначения древесины номенклатура показателей и важность каждого из них изменяются. К наиболее общим и характерным физико-меха-иическим свойствам древесины относятся: твердость, влажность, сопротивление сжатию, растяжению, изгибу, кручению и плотность.
Влажность древесины, идущей на изготовление автомобильных кузовов, не должна превышать 12—15%.
Пороками древесины называют отклонение от правильного ее строения, а также повреждения и различные заболевания, снижающие технические качества древесины. К порокам древесины относятся сучки, Трещины, пороки формы ствола (сбежистость, закомелистость, кривизна, ройка), пороки строения (косослой, свиливатость, крен, завиток, пасынок), ненормальные окраски и гнили.
Для защиты древесину обрабатывают антисептиками (водные растворы фтористого натрия, хлористого цинка, медного купороса, спиртовой раствор оксидифенила, сернистый ангидрид и др.), покрывают красками и лаками, сушат.
На автотранспортных предприятиях древесные материалы применяют в виде шпона для сепараторов аккумуляторных батарей, досок, брусьев и фанеры для изготовления грузовых платформ, специализированных кузовов грузовых автомобилей и некоторых деталей кузовов автобусов, а также в виде круглых бревен, пиломатериалов и фанеры для всевозможных хозяйственных нужд. Все более широкое применение находят древесноволокнистые и слоистые пластики.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Древесные материалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы