Небольших размеров резиновые коврики стелят на пол без закрепления. Кладут их непосредственно на теплоизоляционную обкладку или же на коврик из ковровой ткани. Большие коврики из резины, синтетических материалов или ковровых тканей чаще всего крепят к полу винтами. Винты могут быть размещены по всей поверхности ковров или только по краям. Однако чаще ковры (даже большие) не крепятся по всей поверхности, а прижимаются по краям другими элементами, расположенными у стен кузова автомобиля. Такими элементами являются облицовка передней стойки, облицовочные планки и накладки порогов, облицовка средней стойки, подушка заднего сиденья и щиток передней части. На щитке передней части коврик может быть подвешен на специальных креплениях или прижат планкой. Кроме того, коврики могут быть закреплены всеми элементами, расположенными на них. К таким элементам относятся ремни безопасности, полки и кожух рычага коробки передач, размещенные на туннеле карданного вала, рычаг и кожух рычага стояночного тормоза, а также переднее сиденье.
Ремни безопасности удобно демонтировать при помощи торцового ключа размером 17 мм. Головки болтов очень низкие, поэтому целесообразно использовать торцовый ключ. Перед началом демонтажа ремней для удобства пользования ключом передние сиденья нужно передвинуть в крайнее переднее положение.
Самые распространенные плечебедренные ремни безопасности крепят в трех точках. Одна точка крепления ремня размещена в верхней части средней стойки четырехдверных автомобилей, или в усилителе крыши, либо в боковой стене кузова двухдверных автомобилей. Остальные точки крепления расположены на полу — одна вблизи средней стойки, другая в середине кузова, на туннеле, а при отсутствии туннеля (автомобили с приводом на передние колеса) непосредственно на полу между передними сиденьями.
Полка на туннеле карданного вала обычно прикреплена винтами к кронштейнам, расположенным на туннеле карданного вала. Винты прикрыты настилом на дне полки. Для снятия полки этот настил приподнимают отверткой. Затем, отвертывая винты, снимают полку.
Консоль в виде мягкой накладки, прикрывающей отопитель, прикреплена к кронштейнам на туннеле карданного вала и на нижней передней полке или к панели приборов. До отвертывания консоли необходимо демонтировать все приборы и элементы, которые на ней расположены: выключатели фар, стеклоочистителя, обогревателя заднего стекла, прикуриватель, тяги управления отоплением и вентиляцией или их накладки. После демонтажа этих элементов (в современных автомобилях, имеющих консоль, они бывают только плотно вставлены) необходимо отсоединить от них электрические провода. Затем можно демонтировать консоль, отвернув все болты и винты, крепящие ее к панели приборов и к туннелю, и сдвинув консоль к задней части автомобиля.
Отвертывание и снятие чехлов или кожухов рычага ручного тормоза и рычага коробки передач трудностей не вызывает, так как имеется легкий доступ к винтам, закрепляющим эти элементы.
Накладки порогов, закрепленные самонарезающими винтами, снимаются очень легко, так как головки винтов легко доступны. Отвернув винты, снимают накладки порогов, после чего ковер можно вынуть из автомобиля.
Под коврами на многих автомобилях установлена тепловая и вибрационная изоляционная обкладка. Эта обкладка, изготовленная из войлока, растительного фетра, войлочно-битумных плит, пенистого полиуретана, ламинированного резиной или битумом, на полу кузова не закрепляется. При демонтаже надо следить за тем, чтобы не была порвана и расслоена указанная обкладка, так как она может быть прилипшей к полу. Только обкладки на щитке передней части закрепляют отгибными лапками, которые перед демонтажом надо отгибать. Демонтаж обкладок щитка передней части также надо выполнять осторожно, чтобы не повредить обкладки и их крепежные отверстия.
Коврики и обкладки устанавливают в порядке, обратном описанному выше. При установке обкладок необходимо обращать внимание на их равномерную раскладку. Отверстия, предназначенные для последующего монтажа оборудования, оставляют открытыми, однако тщательно прикрывают все отверстия и прорези, которые не будут использованы в дальнейшем. Особое внимание обращают на отверстия и прорези в местах прохода различных тяг и проводов и на щели в местах примыкания щитка передней части к стенкам кузова, так как за щитком расположен двигатель, являющийся источником шума и вибрации. Лучшие результаты по снижению шума достигаются при ограждении источника его возникновения, поэтому очень важно тщательно разметить обкладки на переднем щитке.
Правильная укладка ковриков и по возможности тщательная подгонка их по форме пола, щитка и порогов обеспечивают требуемое расположение их на автомобиле и улучшают внутренний вид салона кузова.
Коврики багажника, особенно в автомобилях с кузовом типа комби, могут быть изготовлены из ковровой ткани, аналогичной применяемой для кузовов легковых автомобилей, поэтому эти коврики нужно устанавливать и снимать в соответствии с описанным ниже способом. Нередко в качестве ковриков применяют толстую пластиковую пленку, которую закрепляют резиновыми пробками в отверстиях на полу автомобиля. Пробки удаляют щипцами. Для установки пробок используют тонкий стержень с ручкой. Резиновую пробку, положенную на стержень, вставляют в отверстие, как показано на рис. 1.
Коврики, закрывающие нишу запасного колеса, имеют крепление типа застежек. Элемент застежки прикреплен к полу самонарезающими винтами, головки которых находятся внутри этого элемента и застежки, приклепанной к коврику. Новую застежку приклепывают к коврику, используя соответствующие поддержку, натяжку и обжимку. На крупных предприятиях застежки приклепывают на клепальных машинах. Натяжка предназначена для поддержания застежки в процессе клепки.
Полы автобусов обычно застилают по всей поверхности резиновыми ковриками или ковриками из ковровой ткани. Из-за больших размеров и разных уровней пола автобусов ковры состоят из отдельных частей. Края должны быть защищены от закручивания и не должны отставать от пола. Для этой цели используют стальные или алюминиевые планки, которые привертывают к полу обычными винтами или самонарезающими. Эти планки служат также элементами крепления ковров.
Для демонтажа ковров и ковриков в автобусах необходимо демонтировать сиденья, которые привернуты к полу через ковры, стойки, поддерживающие поручни для пассажиров, а также другое оборудование, расположенное на коврах. Только после освобождения от планок ковры могут быть сняты с пола автобуса.
Настилка ковров производится в обратном порядке.
На полах автобусов не применяют звуко- и теплоизолирующие обкладки. Поэтому после снятия ковров пол готов для производства сварочных, жестяницких и окрасочных ремонтных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Демонтаж и монтаж ковриков и настилов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы