Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Разновидности синтетических клеев и их применение при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Читать далее:




Разновидности синтетических клеев и их применение при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Номенклатура синтетических клеев непрерывно обновляется а расширяется. В качестве примера в табл. 16 приведены данные по некоторым характерным разновидностям синтетических клеев. Иа таблицы видно, что некоторые клеи можно пр менять для склеивания деталей ил любых материалов, обеспечивая при этом прочность соединения до 600 кго/см или же допуская их работу при температуре до 1000 °С или в условиях повышенной влажности.

При ремонте автомобилей клей применяют, например, для соединения фрикционных накладок с тормозными колодками и дисками сцепления. Используемый для этой цели клей BG-10T (раствор синтетических смол в органических растворителях), обеспечивает предел прочности на сдвиг при температуре 300 РС не ниже прочности заклепочного соединения, что вполне достаточно, так как при температуре 300—320 °С материал фрикционных накладок уже обугливается, а рабочая температура на поверхности тормозного барабана u фрикционной накладки грузовых автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, не превышает 250—280°С. При более же низкой температуре, например при 150°С, сопротивление сдвигу клеевого соединения выше заклепочного.

Технологический процесс склеивания заключается в очистке и шероховаи и и соединяемых поверхностей, обезжиривании их, нанесении клея и просушивании его, прессовании склеиваемых деталей и нагреве для термической обработки клеевого шва.

Склеивание фрикционных накладок с тормозными колодками в дисками сцепления вместо соединения их на заклепках обеспечивает значительную экономическую эффективность главным образом ввиду увеличения используемой толщины накладки и, следовательно, срока их службы.

Так, вследствие обнажения заклепок толщина фрикционных накладок используется примерно лишь на 50%, в то время как прп склеивании она используется более чем на 80%. Кроме того, нри склеивании нет опасности образования выступающими заклепками рисок и задиров на рабочей поверхности тормозного барабана в преждевременного отказа его в работе.

Суммарная годовая экономическая эффективность от применения склеивания составляет на каждый грузовой автомобиль примерно 15—25 руб. и на каждый легковой автомобиль 5—10 руб., тогда как капитальные затраты для внедрения нового технологического процесса не превышают 1000 руб. и быстро окупаются.

Детали из термореактивных пластмасс склеивают смоляными клеями (ВИАМ-Б-3, БФ-2, БФ-4, К-17 и др.) на основе фенолфор-мальдегидных, эпоксидных и других смол. Склеиваемые поверхности зачищают, промазывают клеем, просушивают 3—5 мин, промазывают второй раз, просушивают 1—2 мин и опрессовывают в течепие 5-6 ч.

Термопласты можно склеивать органическими растворителями или клеями, представляющими собой 2—4%-ный раствор пластмассы в том же растворителе. Применение клея, например АСТ-Т, дает более высокие результаты.

Растворитель вызывает набухание поверхности пластмассы и этим самым придает ей клейкость.

Пластмассы с металлом, стеклом и древесиной соединяют клеем БФ-2.

Разрывы, а также наложение заплат при ремонте обивки кузовов соединяют синтетическим клеем БФ-6. Ремонтируемое место ткани после нанесения клея проутюживают через влажную тряпку утюгом, нагретым до 120—130 °С, в течение 12—15 с с короткими перерывами.

Приклеивание к металлу обивки, резины, картона п кожи производят резиновым клеем № 200. Клей представляет собой раствор резиновой смеси №200 в бензине. Хранить его следует в затемненном помещении при температуре не более 35 °С.

Для приклеивания резиновых деталей к металлическим применяют клеи № 88Н и 61, а для приклеивания резиновых деталей к деревянным — клей НК.

Высоким качеством отличается эпоксидный клей, применяемый для склеивания металла, пластмасс, стекла и других твердых материалов в различных сочетаниях. Он состоит из эпоксидной смолы, отвердителя, а иногда и наполнителя. Последние вводят в клей перед его использованием.

Эпоксидная смола и отвердитель токсичны, и поэтому обращение с клеем требует соблюдения мер предосторолшости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разновидности синтетических клеев и их применение при техническом обслуживании и ремонте автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства