На внутренней стороне дверей автомобиля размещены подлокотники, поручни, ручки запоров и стеклоподъемников. Перед снятием обивочной панели необходимо отвернуть винты крепления .подлокотника и снять его. Таким же способом надо снять ременный поручень. Затем нужно отсоединить ручку стеклоподъемника с помощью специального приспособления для снятия пружины, если крепление ручки пружинное. Если ручка закреплена клином, то ее ставят в верхнее положение, с силой отжимают облицовочную шайбу и, поворачивая ручку, добиваются выпадения клина. Внутреннюю запорную ручку двери, закрепляемую клином, как показано на рис. 3, снимают подобным же способом. Так как эту ручку невозможно – повернуть в верхнее положение, клин поддевают отверткой через щель между облицовочной шайбой и ручкой. Небольшие ручки, закрепленные на двери винтами, закрытыми облицовочной накладкой, демонтируют после снятия накладки при помощи отвертки.
Панели, закрепленные самонарезающими винтами с облицовочными шайбами, демонтируют после вывертывания всех винтов. Современные обивочные панели дверей, закрепленные стальными или пластмассовыми скобами, демонтируют при помощи слесарного ножа или отвертки, поддевая ими панель в местах крепления скоб. После удаления всех скоб панель легко можно снять либо вынуть из-под облицовочных накладок или нижней накладки оконного проема.
Современные панели, облицованные приваренной к ним пленкой, не могут быть отремонтированы на малых и средних ремонтных предприятиях. Только на очень крупных авторемонтных предприятиях, специализированных на ремонте автомобилей определенной марки, могут быть восстановлены дверные панели. Их ремонтируют на специальных сварочных прессах. Монтаж сварной панели начинают с укладки облицовочных накладок из пластика на электрод. Накладки прикатывают деревянными роликами. Затем на электрод укладывают все остальные элементы панели лицевой стороной вниз.
В состав комплекта входят: облицовочная планка, карман дверной панели, резинка, стягивающая верхний край кармана, пленка, смягчающая подкладка из акриловой ваты и древесноволокнистая плита. Подготовка к сварке древесноволокнистой плиты заключается в нанесении специального термореактивного клея на ее шероховатую поверхность и по краям гладкой поверхности. Для нанесения клея используют резиновый шланг с соплом на конце. Такой шланг позволяет регулировать подачу клея в зависимости от скорости перемещения сопла по плите. На рис. 6.24 показан способ нанесения клея на поверхность древесноволокнистой плиты. Для нанесения клея только на необходимом месте плиты, применяют специальный шаблон, располагаемый на поворотном столе. Перемещая сопло вдоль шаблона, наносят клей на соответствующие участки древесноволокнистой плиты.
Для нанесения клея на края плиты используют полуавтоматическую установку. На стол, представляющий собой древесноволокнистую плиту, кладут заготовку, по краям которой необходимо нанести клей. При включении установки сопло соприкасается с древесноволокнистой плитой и одновременно перемещается плита под соплом. После нанесения клея по всему периметру стол останавливается в том месте, откуда началось перемещение, а сопло поднимается и освобождает плиту для ее снятия с установки. Промазанные плиты перед сваркой просушивают. Время сушки от 40 мин до 4 ч. После укладки всех элементов панели на электрод и включения сварочного пресса стол автоматически перемещается под пресс, и происходит сварка панели. В зависимости от конструкции пресса сварка может производиться только с одной стороны. Для сварки другой стороны панели ее перевертывают и повторяют операцию. На более сложной конструкции прессов выполняют двустороннюю сварку за одну операцию.
После сварки и снятия панели с пресса контролируют качество сварки. При наличии кармана его дополнительно закрепляют облицовочными заклепками при помощи ручного клепального пресса. Концы резинки, стягивающей карман, закрепляют на обратной стороне панели скобами.
Для обеспечения необходимой прочности карман изготовляют из двух слоев пленки, переложенных слоем акриловой ваты, которые сваривают на малом сварочном прессе. На столе этого пресса можно сваривать одновременно два кармана. Один карман (показанный на рисунке справа) сварен и готов к снятию со стола, другой карман (изображенный слева) только закладывается. Пленки, переложенные акриловой ватой, для правильной укладки перед сваркой пристегивают к установочным кольцам, имеющимся на столе. На таких прессах электрод, выдавливающий сварные швы, расположен сверху, а металлический стол пресса покрыт изоляционной пленкой.
Несварные панели из древесноволокнистых плит с обивкой из хлопчатобумажной ткани или тканей с поливинилхлоридным покрытием можно изготовлять на небольших ремонтных предприятиях, так как для их изготовления не требуется громоздкого и сложного оборудования. На древесноволокнистую плиту, снятую с поврежденной панели или вырезанную заново по форме поврежденной плиты, наносят слой клея и приклеивают смягчающую подкладку (вату), после чего все покрывают тканью. С изнанки на края панели наносят клей и, натягивая обивочную ткань,- приклеивают ее края к панели. Если на предприятии имеются пистолеты для вбивания скоб, то края ткани можно закрепить скобами. К панели еще нужно прикрепить облицовочные металлические накладки с острыми гвоздями, которые проходят через панель и закрепляют обивочную ткань на древесноволокнистой плите. Накладки не только закрепляют ткань на панели, но и предохраняют ее от провисания. По этой причине (не учитывая остальные) накладки располагают по горизонтали или с небольшим наклоном.
Панели, не имеющие смягчающей подкладки, покрывают имитацией кожи, которую приклеивают к панели по всей поверхности или горизонтальными полосами через каждые несколько сантиметров.
У легковых двухдверных автомобилей боковые стенки кузова имеют обивочные панели. На них могут быть расположены подлокотники, ручки стеклоподъемников и пепельницы.
На автомобилях устаревших моделей такие панели закрепляли гвоздями, которые забивали в планки из картона, расположенные по краям дверных или оконных проемов. Обивочные панели, закрепленные гвоздями, следует снимать очень осторожно, поддевая края специальной стамеской. Если панели находятся в хорошем состоянии и будут монтироваться без ремонта, гвозди в них оставляют и забивают в прежние места. Установка панелей на прежние места имеет большое значение, так как при эксплуатации автомобилей обивка стен и сидений выгорает в незакрытых местах.
Подобно боковой панели, на гвоздях может быть закреплена и панель средней стойки кузова, которую надо снимать очень осторожно, не повреждая древесноволокнистой плиты или картона.
На средней стойке обычно закрепляют ремни безопасности с защелкой, пристегиваемой к захвату. Болт, крепящий захват, находится под облицовочной накладкой. Накладки снимают, поддевая их края. Болты крепления ремней безопасности удобно отвертывать торцовым ключом, так как головки болтов очень низкие. Все болты ремней безопасности, производимых в Польше, отвертываются ключом с размером головки 17 мм. На средней стойке могут быть сделаны и другие отверстия, не используемые для крепления ремней безопасности, закрытые специальными облицовочными заглушками, которые снимают, поддевая их отверткой. В верхней части средней стойки может быть размещена лампа внутреннего освещения салона автомобиля, которую также следует снять, в случае необходимости используя отвертку. Вешалки для одежды снимают после отвертывания винтов, которыми они закреплены. Если облицовкой стойки служит панель или жесткая накладка, прикрепленная винтами, то эти винты отвертывают и панель снимают. Если накладки стойки зажаты уплотнителем дверных проемов, то их снимают по всей высоте стойки. После этого удаляют скобы, крепящие накладки, или поддевают панель и вынимают ее так же, как дверные панели. На автомобилях других моделей подтягивают облицовку стойки вверх до удаления штифтов из удлиненных отверстий.
Панели средней стойки с мягкой обивкой ремонтируют аналогично другим панелям. На стойках вместо панелей могут блть применены накладки из пластика, которые редко повреждаются, но ремонту не подлежат.
Накладки передних стоек чаще всего выполняют из пластика и закрепляют самонарезающими винтами. Демонтаж их заключается в отвертывании винтов и снятии накладок. Подобные накладки могут быть у переднего окна, а иногда и у заднего.
Задняя стойка обычно достаточно широка и покрыта обивочной панелью, представляющей собой плоскую или фасонную плиту, которая одновременно может быть использована для направления вентиляционной струи воздуха. Панель стойки закрепляют скобами или приклеивают под уплотнителями задних дверей и заднего окна. Такую приклеенную панель можно демонтировать только после удаления уплотнителя, что равноценно демонтажу заднего стекла.
В задней стойке может быть установлена лампа внутреннего освещения. Такие лампы чаще всего закрепляют на защелках. Демонтаж лампы осуществляют извлечением ее из отверстия в панели, которое может быть внутри облицовано кольцом из пластика. Корпус лампы плотно вставлен в рамку с защелками. Клеммы позволяют легко отсоединить лампу от проводов.
Мягкие накладки, устанавливаемые главным образом на панели приборов и дверных переплетах, чащечвсего закрепляют фиксаторами, изготовленными как одно целое с накладками, а также самонарезающими винтами, защелками, прикрепленными к основанию накладки, или изготовленными как одно целое с основанием, а также при помощи односторонних трубчатых заклепок.
Тонкие легкие накладки панели приборов крепят на клею, прибивают скобами или прижимают другими накладками, а закрепляют выключателями и другими приборами, расположенными на панели приборов.
Перед тем как приступить к демонтажу таких накладок, необходимо тщательно ознакомиться с конструкцией крепления каждой накладки и очередностью их монтажа, чтобы в процессе демонтажа не повредить хрупкие детали. Изображенная на рис. 6.35 полка установлена на кронштейнах, размещенных на щитке передней части и передних стойках кузова, и прикреплена к панели приборов двумя винтами. После того как будут отвернуты эти винты, можно снять полку, выдвигая ее в горизонтальном положении в сторону задней части автомобиля. Нижняя накладка закреплена металлическими язычками, пропущенными через пять отверстий, которые видны у нижнего края каркаса 6 панели приборов, может быть снята после разгибания язычков. Эти язычки закручены вокруг своей оси примерно на 90°. Их разгибают при помощи плоскогубцев, после чего накладку с язычками вынимают из отверстий. Если накладка находится в хорошем состоянии и пригодна для повторного использования, то сразу после ее снятия необходимо окончательно выправить язычки, чтобы облегчить ее последующий монтаж. После снятия нижней накладки открывается доступ к винтам навесов крышки вещевого ящика и можно демонтировать ящик. Отвернув эти винты, можно снять крышку ящика. Для демонтажа ящика необходимо отвернуть винты, крепящие защелку замка, и винт крепления ящика. После отвертывания всех винтов можно выдвинуть вещевой ящик из гнезда в панели приборов. Для снятия верхней накладки нужно удалить грибовидные заглушки, поддевая их отверткой, и отвернуть винты, крепящие накладку. Эти винты расположены очень близко от переднего стекла, поэтому для их отвертывания необходимо пользоваться короткой отверткой, которая может разместиться под наклонным передним стеклом.
Если при демонтаже автомобиля предусмотрено снятие переднего стекла, его следует снять до отвертывания винта верхней накладки, чтобы облегчить эту операцию. Заглушка, закрывающая гнездо радиоприемника, изготовлена из жести и имеет по краям язычки, которые загибают при ее закреплении. Пластиковая заглушка имеет защелки. Для снятия пластиковой заглушки ее поддевают отверткой. Жестяные верхние язычки отгибают до момента, когда верхний край заглушки освободится. Нижние язычки не отгибают, и в таком состоянии заглушку вынимают, поднимая ее вверх. Средняя накладка закреплена патрубками боковых вентиляционных отверстий и рамкой клавишных выключателей, которые удерживаются в панели приборов защелками. После демонтажа элементов можно снимать среднюю накладку.
Все накладки (смягчающие и облицовочные), панели приборов, вещевые ящики и полки под панелью в основном не подлежат ремонту. Смягчающие накладки формуют из пенополиуретана, другие накладки, облицованные пленкой, также являются формованными. Вещевые ящики и накладки автомобилей невысокой стоимости могут быть изготовлены из бумажной массы, покрытой поливинилхлоридной пленкой или лаком. Можно отремонтировать или изготовить на ремонтных предприятиях только вещевые ящики, материалом для которых служит автомобильный картон. Для внутренней облицовки их используют пленку или облицовочную ткань. Такой ящик после удаления скоб крепления или после его расклейки можно разложить на плоском листе картона, чтобы снять выкройку для изготовления нового ящика. У ящиков, изготовленных из бумажной массы, можно окрасить внутреннюю поверхность.
Мягкие и декоративные накладки панели приборов монтируют в порядке, обратном их демонтажу. Если накладки закрепляются язычками, то их вставляют в конструкционные отверстия панели и закручивают на обратной ее стороне. Накладки, прикрепляемые к элементам кузова на винтах, закрепляют этими же винтами. Исключение составляют только панели и накладки, которые были закреплены заклепками, так как их после демонтажа нельзя использовать.
В современных конструкциях для приклепывания накладок чаще всего применяют трубчатые односторонние заклепки. Такие заклепки при демонтаже проще всего удалять, высверливая их со стороны головки, так как наличие отверстия внутри заклепки и небольшая толщина головки облегчают и ускоряют этот процесс. Для повторной клепки таких накладок требуются новые заклепки. Односторонние заклепки небольшого диаметра можно закреплять при помощи специальных клещей. В клещи вкладывают стержень заклепки, а трубку заклепки вставляют в отверстие закрепляемых элементов. При сжимании рукояток клещей головка стержня «раздает» заклепку, прижимая ее к металлическому листу, что приводит к обрыву стержня заклепки. Если длина заклепки выбрана неправильно, то возможен не обрыв стержня, а только его удлинение. В таком случае клещи разжимают, захватывают стержень ближе к головке заклепки и снова сжимают.
Накладки из твердого пластика, сформованные по месту, которое они покрывают, чаще всего крепят винтами с облицовочными шайбами. Опираются они на конструкционные элементы кузова, а иногда бывают прижаты другим обойным элементом (другая накладка, коврик и т. д.). Для их крепления используют также элементы конструкции кузова, привертываемые сЕерху например подлокотники, зацепы спинки заднего сиденья и др. Чтобы демонтировать эти накладки, необходимо последовательно снять все элементы, покрывающие их края, отвернуть все элементы, закрепленные на накладках, а также винты, крепящие накладки. После отвертывания винтов накладки снимают, выдвигая их из щелей, где они были зажаты. При демонтаже иногда приходится для этого слегка выгибать накладки.
Несколько отличается крепление задней стенки спинки заднего сиденья. Она должна быть очень надежно прикреплена к спинке сиденья, так как заменяет стену багажника или является его полом. У автомобилей большой вместимости плита такой стенки может быть защищена специальными планками. Смонтированная стенка спинки с защитными планками представляет собой древесноволокнистую плиту, покрытую тканью с поли-винилхлоридной пленкой. Защитные планки сделаны из алюминиевого профиля, который закреплен специальными заклепками со стопорными скобами.
Заклепки, крепящие планки, прикрыты заложенной в вырез планки профилированной полоской из поливинилхлорида. На концы планок надеты защитные наконечники, которые закреплены винтами. По краю стенки для предохранения ее облицовки от отклеивания при передвижении багажа проложен стальной корытообразный профиль. Демонтаж стенки спинки заднего сиденья начинают с отвертывания и снятия стального профиля, после чего отвертывают винты крепления накладок. Для снятия защитных планок необходимо снять стопорные скобы с заклепок, поддевая края скоб отверткой. Планки, предназначенные для повторного монтажа, не подлежат дальнейшей разборке. Новые планки или разобранные от ранее снятых сидений монтируют, подпирая головку заклепки поддержкой и напрессовывая стопорную скобу на стержень заклепки с другой стороны при помощи натяжки. При сборке такой стенки необходимо приклеивать обивку по всей поверхности, так как неприклеенная обивка будет пузыриться при изменении температуры.
Задние полки, размещенные за задним сиденьем легкового автомобиля, могут быть закреплены винтами или приклеены в промежутке между задним окном, задними стойками и спинкой заднего сиденья. Такую полку можно демонтировать только после снятия стекла, уплотнителя заднего окна и спинки заднего сиденья. Демонтировать приклеенную полку следует осторожно, чтобы не порвать ее обивку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Демонтаж и монтаж обивочных панелей, накладок, полок и вещевых ящиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы