Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Показатели, характеризующие качество лакокрасочных материалов и покрытий из них

Читать далее:




Показатели, характеризующие качество лакокрасочных материалов и покрытий из них

К используемым на автотранспортных предприятиях основным лакокрасочным материалам относятся грунтовки (грунты), шпаклевки и краски (эмали и лаки).

Грунтовки предназначены для обеспечения прочной связи между лакокрасочным покрытием и окрашиваемой поверхностью, а также для ее надежной антикоррозионной защиты.

Шпаклевки применяют для выравнивания окрашиваемой поверхности.

Краски служат для получения наружного слоя лакокрасочного покрытия, который придает ему необходимый цвет, блеск, гладкость, устойчивость против воздействия окружающей среды, механическую прочность и химическую стойкость.

Лакокрасочные покрытия, образованные грунтовкой, шпаклевкой, краской, защищают металлические детали от коррозии.

На автомобильном транспорте первостепенное значение имеет защита от коррозии кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и оперения грузовых автомобилей. Эти дорогостоящие и ответственные элементы конструкции отказывают в работе, как правило, вследствие коррозии металла. Если учесть, что стоимость, например, кузова легкового автомобиля составляет 2/3 стоимости всего автомобиля, то отказ в работе кузова практически равнозначен отказу в работе всего автомобиля.

В соответствии с назначением лакокрасочные материалы и покрытия из них должны отвечать следующим основным требованиям:
— прочно удерживаться на окрашенной поверхности; обладать механической прочностью, твердостью и эластичностью; обладать стойкостью против воздействия влаги, нефтепродуктов, отработавших газов и солнечных лучей; быть водо- и газонепроницаемыми;
— сохранять свои качества при положительных температурах летом и отрицательных температурах зимой;
— быть нейтральными, не вызывать коррозии окрашенных поверхностей;
— быстро высыхать после нанесения на поверхность и не требовать для этого сложных сушильных устройств;
— обеспечивать необходимый цвет окрашиваемой поверхности при минимальных толщине и количестве наносимых слоев, т. е. обладать хорошей укрывистостыо;
— быть недорогостоящими, долговечными и позволять производит* частичное или полное восстановление недорогими и доступными способами.

Качество лакокрасочных материалов и покрытий из них характеризуются рядом показателей, наиболее важные из которых приводятся ниже.

Прочность при ударе лакокрасочного покрытия измеряется в кгс/см и определяется высотой падения груза в 1 кг, ври котором боек прибора не вызывает механического разрушения покрытия нанесенного на пластинку из черной жести.

Прочность при изгибе лакокрасочного покрытия характеризуется минимальным диаметром стержня, изгибание на котором окрашенной металлической пластинки не вызывает механического разрушения покрытия.

Прочность при растяжении измеряется в миллиметрах глубины прогиба металлической пластинки в момент разрушения нанесенной на нее пленки покрытия.

Адгезия, т. е. прочность прилипания пленки к поверхности определяется по отставанию и шелушению лакокрасочной пленки после ее надреза лезвием безопасной бритвы в виде решетчатых надрезов на расстоянии 2 мм друг от друга.

Твердость лакокрасочных покрытий измеряют числом, полученным от деления времени качания маятника с шариковыми опорами, установленными на жестяной пластннке с нанесенным испытываемым лакокрасочным покрытием, на время его качанпяг когда шариковые опоры установлены на стекле. У более твердых лакокрасочных покрытий это число выше.

Рис. 1. Схема прибора У-1 для определения прочности лакокрасочного покрытия: 1 — станина; 2 — боек; 3 — направляющая труба со шкалой; 4 — пусковая кнопка; 5 — груз; 6 — испытываемая пластинж 7 — наковальня

Рис. 2. Схема прибора М-3 определения твердости лакокрасочного покрытия: 1 — пусковое приспособление; 2 — основание; з — шкала маятника; 4 — маятник; 5 — штатив; в — плита; 7 — стальные шарики; 8 — испытуемая пластинка

Укрывистость лакокрасочного материала измеряется его количеством в г/м2, потребным для закрашивания пластинки из бесцветного стекла таким количеством слоев, при котором пе просматриваются черные и белые квадраты у подложенной под стеклянную пластппку шахматной доски.

От укрывистости зависит расход лакокрасочных материалов и число слоев краски в покрытии.

Время высыхания характеризует продолжительность высыхания лакокрасочного покрытия до заданной степени высыхания при данной температуре. Установлено семь степеней высыхания.

Высыхание до степени 1 указывает на время после окраски, по истечении которого стеклянные шарики диаметром 100—180 мкм общей массой около 0,5 г, высыпанные с высоты 10—13 см на горизонтально положенную стальную пластину, покрытую лакокрасочным материалом, спустя 60 ± 2 с полностью удаляются с наклоненной под углом 20° пластины мягкой кистью, не вызывая при этом повреждения слоя лакокрасочного материала.

Степень высыхания 1 соответствует так называемому высыханию от «пыли», т. е. такому состоянию лакокрасочного покрытия, когда брошенные на него куски ваты, не задерживаясь, легко сдуваются.

Высыхание до степени от 2 до 7 указывает на время, по истечении которого бумажный диск диаметром 26 мм из типографской матовой бумаги марки А, прижатый к лакокрасочному материалу, нанесенному на стальную пластину, с определенным усилием удаляется с него без следа на площади нагрузки или же оставляя след.

Время высыхания до степени 2 устанавливается при давлении примерно 5 гс/см2, до степени 3—50 гс/см2, до степени 4—500 гс/см2, до степени 5—500 гс./см2, до степени 6—5000 гс/см2, до степени 7-5000 гс/см2.

При этом для степеней 2, 3, 5 и 7 бумажный диск не должен прилипать к покрытию и не должен оставлять следа на площади нагрузки, а для степеней 4 и 6 он не должен прилипать, но может оставлять след на площади нагрузки.

Для прижатия бумажного диска к лакокрасочному покрытию па него накладывают резиновый диск диаметром 22 м в толщиной 5 мм, поверх которого устанавливают гири соответствующей массы. После выдержки нагрузки на поверхности покрытия в течение 60±2с гирю и резиновый диск снимают, а окрашенную пластину с бумажным диском с высоты 2—3 см ребром свободно бросают на деревянную поверхность. Степень высыхания 3 соответствует так называемому полному высыханию, т, е. такому состоянию лакокрасочного покрытия, когда кусочек ваты, прижатый к нему в течение 30 с массой 200 г с опорной поверхностью 1 см2, не оставляет на поверхности волосков ваты или следов от них.

Время высыхания определяет производительность груда при покрасочных работах п пропускную способность сушильных камер. Оно зависит от типа лакокрасочного материала, температуры и других условий сушки. Так, время высыхания нитроэмали НЦ-11 при температуре 18-23° С составляет всего лишь 12-15 мин, тогда как время высыхания пентафталевой эмали примерно при той же температуре (18—20 °С) составляет 48 ч.

Стойкость покрытия к изменению температур определяется количеством циклов попеременного нагрева и охлаждения окрашенной стальной пластины, при которых не наблюдается ухудшения лакокрасочного покрытия.

Стойкость покрытия к действию воды минерального масла, бензина определяется погружением окрашенных металлических пластин в соответствующую жидкость при 20±2 °С на время, указанное в ГОСТе или технических условиях. Покрытие после испытания должно быть без изменений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Показатели, характеризующие качество лакокрасочных материалов и покрытий из них"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства