Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Сокращение расхода лакокрасочных материалов в процессе окраски

Читать далее:




Сокращение расхода лакокрасочных материалов в процессе окраски

На окрашиваемую поверхность лакокрасочные материалы в большинстве случаев наносят распиливанием. Нанесение кистью является малопроизводительным процессом и может применяться при незначительном обьеме работ и при медленно сохнущих красках. Для нитро- и других быстровысыхающих лакокрасочных материалов этот способ непригоден.

Однако у широко распространенного высокопроизводительного способа воздушного распыления имеется существенный недостаток — потери лакокрасочных материалов составляют пе менее 40—50% вследствие образования в воздухе тумана из лакокрасочного материала, который легко горюч и вреден для здоровья работающих. Некоторого уменьшения этих потерь можно достичь путем правильного положения краскораспылителя по отношению к окрашиваемой поверхности, уменьшения удельного расхода воздуха и увеличения вязкости материала.

Радикальным средством снижения расхода лакокрасочных материалов является применение более совершенных способов их нанесения на окрашиваемую поверхность. К таким способам относится окраска в электрическом поле, где распыленные частицы краски получают заряд и притягиваются к противоположно заряженной окрашиваемой поверхности. Этот способ снижает расход краски на 30—50% и увеличивает производительность в 2 раза. Существуют другие разновидности электрокраски. К ним относятся принципиально новые методы — электрофорез, или электроосаждение и напыление сухого порошка в электрическом поле. Применение (Лектрофореза стало возможным в связи с появлением водоразбавляемых лакокрасочных материалов. Окрашивание производится в гальванической ванне и основано на принципе электростатического осаждения краски.

В ванну, корпус которой обычно служит одним из электродов, заливают водоразбавляемую лакокрасочную композицию, вторым электродом (как правило, анодом) является покрываемое изделие. Под действием постоянного тока в течение 3—5 мин на изделии осаждается пленка толщиной 20—30 мкм.

При этом способе легко регулируется толщина пленки, устраняются потеки и обеспечивается хорошее покрытие острых выступающих частей, углов и труднодоступных мест. Достигается высокое качество окраски, полная автоматизация работ и минимальный расход краски. Образовавшаяся пленка обеспечивает хорошую защиту от коррозии благодаря своей плотности и равномерности, требуется меньше времени для сушки покрытия. Однако в этом новом технологическом процессе пока еще не преодолены такие недостатки, как трудность нанесения второго слоя покрытия из-за электроизоля-ционности полученной пленки, небольшая толщина покрытия (25— 30 мкм), относительно высокие капитальные затраты, трудности получения пленок с хорошим блеском.

При сухом напылении порошок наносится из пистолета в электрическом поле. Под действием электростатической силы он прилипает к поверхности окрашиваемого изделия. После этого изделие нагревается до температуры 130—200 °С, вследствие чего порошок плавится, создавая стойкое защитное покрытие. При этом способе полностью исключается расход растворителя.

Окраска подогретыми красками дает существенное снижение их расхода, особенно растворителя, которого требуется меньше почти на 50%. В этом случае температура нитроэмали на выходе из аппарата доводится до 60—70 °С, а синтетической — до 70—80 °С. Вследствие этого можно применять эмали с более высокой вязкостью прп нормальной температуре (115—120 с) и расходовать меньше растворителя. При подогреве до указанных температур вязкость снижается (до 30—45 с) и обеспечивается нанесение качественного покрытия при меньшем количестве слоев, например в один слой толщиной порядка 0,035 мм для грузовых автомобилей.

Нанесение подогретых лакокрасочных материалов до температуры 50—110 °С под давлением (100—300 кгс/см2) так называемым способом безвоздушного распыления сокращает их потери на 25—30% по сравнению с воздушным распылением. Улучшаются санитарно-гигиенические условия труда из-за уменьшения в 2—4 раза содержания распыленного лакокрасочного материала в зоне дыхания рабочих.

Любой из применяемых способов нанесения лакокрасочных материалов должен позволять получать тонкие слои с равномерной толщиной. Наилучшая толщина всего лакокрасочного покрытия на кузове легкового автомобиля 0,07—0,12 мм, в том числе толщина грунтовочно-шпаклевочных слоев 0,025—0,050 мм.

Окраску следует производить при температуре не ниже 15 °С и влажности воздуха не более 70%.

Качество лакокрасочных покрытий (твердость, эластичность, водостойкость) зависит от режима сушки. Режим сушки устанавливается с учетом вида лакокрасочного материала и слоя по счету.

Окрашенные деревянные детали во избежание порчи древесины нельзя сушить при температуре более 60—70 °С.

Необходимая температура сушки создается подогревом воздуха (конвекционная) или лучистой энергией (терморадиационная). При последней инфракрасные лучи проходят через лакокрасочное покрытие и нагревают поверхность изделия, отчего сушка краски начинается с поверхности металла, способствуя беспрепятственному улетучиванию растворителя. Время сушки сокращается в 2 раза и более по сравнению с конвекционной, улучшается качество покрытия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сокращение расхода лакокрасочных материалов в процессе окраски"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства