Единственным видом топлива для карбюраторных двигателей является бензин. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива.
Антидетонационные свойства бензина зависят от химической структуры входящих в него углеводородов и оцениваются условным показателем — октановым числом. Октановое число показывает процент изооктана в эталонном топливе, состоящем из изооктана и нормального гептана, при одинаковых антидетонационных свойствах эталонного и исследуемого топлив. Чем выше антидетонационные свойства применяемого бензина, тем выше может быть степень сжатия в цилиндрах двигателя, в котором используется данное топливо.
Октановое число отечественных бензинов колеблется от 66 до 98. Его можно увеличить, добавив в бензин этиловую жидкость, и таким образом повысить его детонационную стойкость.
Фракционный состав характеризуется кривой разгонки, показывающей, какое количество топлива в процентах от объема отгоняется по мере повышения температуры. По кривой разгонки оценивают испаряемость топлива.
Другими свойствами бензинов, определяемыми по ГОСТ, являются: вязкость, плотность, отсутствие корродирующих примесей, наличие смол, стабильность топлива и наличие механических примесей и воды.
Дизельные двигатели работают на тяжелом дизельном топливе, основной характеристикой которого является цетановое число.
Период задержки самовоспламенения топлива и его температура характеризуются цетановым числом. Чем выше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения топлива. Цетановое число для дизельных топлив должно быть в пределах от 40 до 45. Топливо с цетановым числом ниже 40 дает жесткую работу двигателя. Для дизельных двигателей в качестве топлива применяются: дизельное летнее топливо ДЛ при окружающей температуре выше 0° С, дизельное зимнее топливо ДЗ при окружающей температуре до —30° С и дизельное арктическое ДА, применяемое при температуре окружающей среды ниже —30° С. Специальное дизельное топливо ДС отличается высокой температурой вспышки. Дизельные топлива ДЛ, ДЗ, ДА, ДС выпускаются промышленностью согласно ГОСТ 4749—73. По ГОСТ 305—73 промышленность выпускает два вида дизельного топлива: летнее (Л) и зимнее (3), отличающиеся температурой застывания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды топлива и его характеристики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы