Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Система питания двигателей

Публикация:
   Система питания дизельных двигателей

Читать далее:




Система питания дизельных двигателей

Смесеобразование в дизелях начинается с момента впрыска топлива около ВМТ, в конце такта сжатия и продолжается в течение периода, соответствующего углу поворота коленчатого вала 15—40°. Следовательно, время, отводимое на смесеобразование, в дизелях в 10—15 раз меньше, чем у карбюраторных двигателей. К тому же дизельное топливо намного медленней испаряется и, обладая большей вязкостью, труднее распыливается.

Вследствие неблагоприятных условий смесеобразования в дизелях топливо сгорает не полностью, поэтому для них применяются смеси с большим коэффициентом избытка воздуха, чем в карбюраторных двигателях. Улучшение процесса смесеобразования в дизелях достигается интенсификацией движения воздуха в камере сгорания. Форма последней оказывает значительное влияние на этот процесс.

В автотракторных дизелях применяют два вида камер сгорания: неразделенные и разделенные. Первые обеспечивают большую экономичность двигателей, их лучший запуск, но в них впрыскивается топливо при очень высоком давлении (до 137 МПа). Разделенные камеры сгорания обладают противоположными качествами, и топливо в них подается под сравнительно низким давлением (в пределах 9,8—14,7 МПа).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Система питания дизелей воздухом состоит из воздухосборника, воздухоочистителя и впускного коллектора.

Воздухосборник представляет собой трубу, соединенную с впускным коллектором. На верхней части трубы, устроенной в виде раструба или уширения, устанавливается сетчатый фильтр для предварительной очистки воздуха. Для забора более чистого воздуха воздухосборник устанавливают по возможности выше.

Воздухоочиститель может быть фильтрующим, контактным или комбинированным. В контактном воздухоочистителе выделение частиц пыли происходит при многократном изменении направления движения потока воздуха через промасленную сетку или вследствие контакта воздуха с масляной ванной. Наибольшее распространение получили комбинированные воздухоочистители, в которых сочетаются разные способы очистки.

Система питания дизелей топливом включает топливный бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, трубопроводы и соединительную арматуру.

Топливные фильтры являются ответственным элементом системы питания дизелей, так как качество очистки топлива оказывает большое влияние на надежность работы топливного насоса и форсунок. Зазоры в прецизионных парах топливной аппаратуры находятся в пределах 15—25-1СН. Поэтому и размеры механических примесей в топливе после очистки не должны превышать указанных значений. Очистку топлива производят в фильтрах грубой и тонкой очистки. В двигателе А-01Л применяют трехступенчатую очистку, являющуюся контрольной очисткой в фильтре ТФ-3.

Топливоподкачивающий насос может быть поршневым, шестеренчатым и коловратным. Поршневые насосы получили наибольшее распространение, так как могут создавать разрежение, обеспечивающее подсос топлива из емкости, расположенной на 1,5—2 м ниже насоса. Поршень движется вверх под действием роликового толкателя, приводимого в движение от кулачка, вниз —под действием сжатых пружин. Топливоподкачивающий насос создает давление в топливопроводе низкого давления в пределах 0,15—0,2 МПа и должен иметь производительность, примерно в 5 раз превышающую максимальную потребность двигателя в топливе. Объясняется такой большой резерв производительности тем, что для выделения пузырьков воздуха из топлива оно должно непрерывно циркулировать во впускной полости насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления подает топливо через трубопровод и форсунки в камеры сгорания двигателя. На автотракторных дизелях применяются насосы плунжерного типа, в которых имеются секции для каждого цилиндра. Плунжер получает движение от кулачкового вала через роликовый толкатель. Гильза имеет впускное окно. Подъем плунжера под действием кулачка сопровож дается сжатием пружины 8, под действием которой плунжер опускается.

Характерные положения плунжера показаны на рис. 1, б.

Верхняя часть плунжера имеет продольную канавку, кольцевую выточку с винтовой (отсечной) кромкой. Такое устройство плунжера необходимо для регулирования количества подаваемого топлива за один цикл работы насоса поворотом плунжера. С этой целью на его хвостовик насажен зубчатый сектор , находящийся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, которая системой тяг и рычагов связана с центробежным регулятором двигателя и с ручным управлением. При повороте плунжера, вызываемом движением зубчатой рейки, изменяется расстояние по вертикали h между винтовой кромкой плунжера и нижней кромкой впускного отверстия.

Рис. 1. Принципиальная схема топливного насоса высокого давления:
а — схема устройства: 1 — кулачковый вал; 2 — роликовый толкатель; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — впускное окно; 6 — нагнетательный клапан; 7 —пружина; 8 — пружина обратного хода плунжера; б — характерные положения плунжера: /— ход плунжера без подачи топлива; // —начало подачи; /// — конец подачи (отсечка); 1 — плунжер; 2 — гильза; 3 — седло обратного клапана; 4 — обратный клапан; 5 —пружина клапана; 6 — цилиндрический (разгрузочный) поясок клапана; 7— впускное отверстие

Размер h показывает величину рабочего (не полного!) хода плунжера, который определяет количество подаваемого топлива.

Форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания, подводимого к ним под высоким давлением.

Качество впрыска определяется:
- тонкостью и однородностью распыливания топлива;
- равномерным распределением частиц распыленного топлива, в камере сгорания;
- своевременным началом и окончанием впрыска;
- поддержанием требуемого давления впрыска при различных режимах работы двигателя.

Форсунки бывают двух типов — открытые, не разобщающие камеру сгорания с форсункой после впрыска, и закрытые, имеющие запорную иглу, открывающую сопловое отверстие форсунки на период впрыска топлива. Закрытые форсунки конструктивно сложнее, по они обеспечивают впрыск топлива на всех режимах работы двигателя под постоянным давлением и поэтому более распространены.

У современных дизельных двигателей, в том числе и у всех отечественных моделей, применена раздельная система впрыска топлива в цилиндры. Такая система предусматривает установку одного объединенного насоса высокого давления и отдельных форсунок закрытого типа на каждый цилиндр двигателя.

Система питания дизельных двигателей состоит из линий низкого и высокого давления. По линии низкого давления топливо подается из основного бака к насосу высокого давления. Линия высокого давления служит для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы.

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя показана на рис. 2. Насос низкого давления (практически этот насос устанавливают обычно на корпусе насоса высокого давления) засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки в свою полость всасывания. Далее этот насос нагнетает топливо через фильтр тонкой очистки, в топливный насос высокого давления. Последний впрыскивает его через форсунки непосредственно в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо вместе с попавшим в систему воздухом отводится по дренажным трубкам в топливный бак. В него также сливается топливо, просочившееся в полости пружин форсунок.

Топливные баки, применяемые на автомобилях с дизельными двигателями, рассчитаны на большой запас хода (350—400 км); устанавливают их на кронштейнах, закрепляя хомутами. Внутри топливных баков выполнены перегородки, повышающие их прочность и предотвращающие плескание топлива.

Рис. 2. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя:
1 — топливный бак; 2 — форсунка; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — регулятор; 6 — топливный насос низкого давления; 7 — фильтр грубой очистки топлива

В корпус бака вварена заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, в которой расположены два клапана: впускной, открывающийся при понижении давления до 0,097— 0,098 МПа, и выпускной, открывающийся при повышении давления в баке до 0,11—0,115 МПа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Система питания двигателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства