Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Влияние деформаций и наклона крана на устойчивость

Читать далее:




Влияние деформаций и наклона крана на устойчивость

В предыдущем разделе предполагалось, что жесткое тело вращается вокруг неподвижного ребра. Фактически как кран, так и его основание деформируются. Кроме того, в начальный момент он может быть установлен с наклоном в сторону опрокидывания. Все это должно быть учтено, так как приводит к ухудшению условий устойчивости.

Пока не закончены исследования, для расчета устойчивости можно обойтись грубой оценкой влияния этих факторов, основанной на результатах выборочного обследования кранов, которое проводилось ВНИИСтройдормашем 1952 г. на стройках Москвы в весенний период, когда подкрановые пути находились в наиболее неблагоприятных условиях.

Была проведена невелировка подкрановых путей и измерены их упругие посадки под ходовыми колесами кранов. На этих путях работали краны типа Т-128, БКСМ-10; на тринадцати из них при помощи теодолита были измерены горизонтальные смещения верха башни вследствие неточности сборки кранов и упу-ругих деформаций.

Пути представляли собой рельсы типа Р-43, уложенные по деревянным шпалам на слое песчаного балласта толщиной 300—750 мм. Пути кранов типа БКСМ-10 имели гравийное или щебеночное основание и шпалы в виде швеллеров или двутавров № 27—30.

Рис. 161. Схема к расчету устойчивости при опрокидывании крана вдоль рельсовых путей

Обследование показало, что в большинстве случаев наклон пути не превышал 0,015 для кранов типа Т-128 и 0,012 для кранов БКСМ-10, причем поперечный наклон был несколько выше продольного, что вполне понятно, если учесть, что один рельс, проходящий со стороны строящегося здания, обычно кладут на засыпку, дающую большие осадки, нежели материковый грунт. Там, где уклон пути превышал 0,018, краны не передвигались.

Коэффициент податливости подкранового пути колебался в пределах 0,26—1,6 мм/т для путей кранов типа Т-128 и 0,48— 0,9 мм/т — для БКСМ-10.

Последние измерения дали следующие значения податливости рельсовых путей кранов КБ-100 и БКСМ-5-5А: а) на деревянных полушпалах — 0,63 мм/т, б) на бетонных блоках — 0,16 мм/т.

Судя по всем данным, податливость путей не превышает для легких кранов с шириной колеи до 5 м — 2 мм/т, а для тяжелых (колея более 5 м) — 1 мм/т.

Вследствие неточности сборки, как показали замеры, башня наклонена относительно основания на угол, тангенс которого менялся в пределах от 0 до 0,0022; в 11 из 13 случаев он не превышал 0,001. Эта величина соответствует обычным нормам сборки металлоконструкций.

Смещение верха башни вследствие упругих деформаций под действием расчетного грузового момента составляло для кранов типа Т-128 со сварными металлоконструкциями от 22 до 88 мм, для тех же кранов с клепаными металлоконструкциями 110— 250 мм и для новых сварных кранов типа БКСМ-10—90 мм. Если исключить из рассмотрения вышедшие их употребления краны с клепаными конструкциями, то наибольшие упругие деформации‘можно считать равными 0,003 высоты башни, что приближается к величине, получаемой расчетом.

Поэтому правильнее принять за основу при определении расчетного наклона не угол, а разность уровней головок рельс на длине, равной базе (колее) крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Влияние деформаций и наклона крана на устойчивость"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства