Ввод автогрейдера в эксплуатацию начинается с его приемки с завода-изготовителя или после ремонта, а завершается обкаткой.
Приемка. Предварительно следует ознакомиться с документацией на машину (паспортом, документацией на комплектующие, актами на обкатку двигателя и машины в целом, ведомостью исправления дефектов) и проверить количество мест, номер автогрейдера, выбитый на заводской табличке, целость пломб на кабине, капоте, ящике с комплектом ЗИП, общую комплектность.
Так как автогрейдер с завода-изготовителя поступает в законсервированном виде, со слитым топливом и антифризом и снятым и уложенным в ящики электрооборудованием (фары, указатели поворотов, стоп-сигнал и др.), то сначала производится расконсервирование двигателя и автогрейдера, снятие пломб, установка электрооборудования, заправка топливом, антифризом и зарядка аккумуляторной батареи. Затем согласно карте смазки смазываются все механизмы машины, проверяется и при необходимости доливается рабочая жидкость в гидросистему, подкачиваются до нормы шины, проверяется надежность крепления основных механизмов.
Обкатка. Пришедшему с завода автогрейдеру работать под нагрузкой без обкатки категорически запрещено. Обкатка начинается с запуска двигателя согласно инструкции. Обкатка двигателя проводится на холостом ходу в течение 10…15 мин сначала на малых оборотах (до 800 мин-1), а затем на средних оборотах (до 1100 мин-1). При этом тщательно прослушивается двигатель, проверяются показания приборов и отсутствие течи в системах смазки, питания и охлаждения.
После обкатки двигателя производится обкатка гидросистемы и пневмосистемы с проверкой их работоспособности и устранениями при необходимости негерметичности.
Убедившись в их исправности, переходят к обкатке автогрейдера на холостом ходу. Ее проводят в течение 4…5 ч при холостом пробеге на каждой передаче в течение порядка 30 мин. При этом проверяется работа рулевого управления, тормозов, перемещение рабочего оборудования, работа систем освещения и сигнализации.
Завершается обкатка автогрейдера его работой под нагрузкой в течение 40…50 ч, причем с постепенным загружением двигателя в течение первых 25 ч до 75% его мощности. При обкатке под нагрузкой автогрейдер должен проработать поочередно на всех передачах. При этом необходимо внимательно следить за работой двигателя, трансмиссии и других систем. После окончания обкатки производится полная замена смазки во всех системах и механизмах автогрейдера, должны быть промыты фильтры и проведено техническое обслуживание механизмов.
После обкатки составляется акт и делается пометка в паспорте автогрейдера, обеспечивающая гарантийное обслуживание машины заводом-изготовителем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ввод автогрейдера в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы