Цель этой операции — заполнение кузова самосвала смесью с минимальными сегрегацией, временем и теплопотерями. Правильное выполнение этой операции предусматривает заполнение кузова несколькими порциями смеси вместо непрерывной полной загрузки. Порционная загрузка сокращает расстояние, на которое могут скатываться крупные зерна смеси, и таким образом сохраняет однородность смеси по зерновому составу (уменьшает сегрегацию смеси).
Самосвал независимо от марки и длины кузова должен загружаться несколькими замесами, которые располагают на разных участках кузова. Если самосвал загружается непосредственно из асфальтосмесительной установки периодического действия, то требование загрузки несколькими замесами должно выполняться обязательно. Для этого при загрузке самосвал смещают после загрузки каждой из трех порций смеси. Первую порцию загружают в переднюю часть кузова. После этого самосвал подают вперед и загружают вторую порцию смеси к заднему борту. Третью порцию загружают в середину кузова между двумя предыдущими.
При длиннобазовом самосвале аналогичная процедура заполнения кузова выполняется пятью порциями: три первые — аналогично предыдущему варианту загрузки, четвертую и пятую соответственно между первой и третьей и второй и третьей порциями смеси. Такая последовательность загрузки позволяет свести к минимуму сегрегацию смеси и исключить кли-новидность формы смеси, способствующую ее переохлаждению.
Сегрегация смеси может иметь место и при загрузке самосвала за один прием из накопительного бункера. В этом случае асфальтобетонная смесь принимает форму конуса. Более крупные зерна смеси будут скатываться вниз. Сегрегация может быть сведена к минимуму посредством загрузки самосвала и бункера несколькими порциями по аналогии загрузке из асфальтобетонной установки.
Для равномерного заполнения кузова никогда не следует принимать метод загрузки за один прием с одновременным продвижением самосвала под бункером. При такой схеме загрузки крупные зерна смеси будут непрерывно скатываться по образующейся поверхности в направлении заднего борта. В результате в асфальтобетонном слое будут появляться участки сегрегировавшей смеси.
Практически всегда оператор асфальтобетонной установки, особенно в тех случаях, когда самосвал стоит на весах под бункером, стремится заполнить кузов до его номинальной грузоподъемности. Несмотря на то, что такая загрузка экономически выгодна, никогда не следует догружать смесь из бункера до номинальной грузоподъемности малыми порциями в уже загруженный самосвал. Загрузка малыми порциями из бункера существенно повышает риск сегрегации смеси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Загрузка смеси в кузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы