Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Заряд аккумуляторных батарей

Читать далее:




Заряд аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи, установленные на автомобиль, заряжаются от автомобильного генератора, а новые, отремонтированные или снятые с автомобиля — в аккумуляторном цехе автопредприятия от мощных выпрямителей или генераторов постоянного тока.

Заряд аккумуляторных батарей на автомобиле

На автомобиле аккумуляторные батареи заряжают при постоянном напряжении, которое поддерживается в заданных пределах регулятором напряжения. Величина регулируемого напряжения устанавливается в зависимости от температуры электролита, так как с изменением температуры меняется вязкость электролита, а следовательно, внутреннее сопротивление батареи и интенсивность ее заряда. Чем ниже температура электролита, тем выше должно быть напряжение заряда. Причем максимальное значение напряжения выбирается таким, чтобы заряд аккумуляторной батареи доводился только до начала газообразования, т. е. чтобы не было ее перезаряда.

Установлено, что при повышении регулируемого напряжения выше оптимального значения на 10 — 12% срок службы аккумуляторной батареи сокращается в 2 — 2,5 раза.

Температура электролита в аккумуляторной батарее зависит от места ее установки на автомобиле (под капотом или снаружи), климатического района эксплуатации и времени года.

Примечания:
1. Максимально допустимое отклонение величин регулируемого напряжения, указанных в таблице, должно быть не более —0,5 В при 12-вольтовэм и не более —1,0 В при 24-вольтовом электрооборудовании.
2. Подрегулировка регулятора напряжения производится в случаях, когда продолжительное время наблюдается перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи.

Так как в начале заряда сила тока достигает большой величины, то в течение 1-2 ч батарея зарядится на 90—95% своей емкости.

Основные достоинства заряда батарей при постоянном напряжении:
— по мере заряда батарей сила тока постепенно уменьшается почти до нуля, что улучшает преобразование PbS04 в РЬ02 и РЬ в глубоких слоях активной массы пластин, и не возникает перезаряда батареи;
— заряд заканчивается при малой силе тока, почти без газообразования, что предупреждает разрушение и выпадение активной массы пластин и коррозию решеток положительных пластин; короткое время заряда;
— уменьшается время контроля за зарядом батарей. Недостатком этого способа заряда является то, что невозможен полный заряд батареи, так как при зарядном напряжении 2,3 — 2,4В на один аккумулятор заряд доводится только до начала газообразования. Поэтому рекомендуется 1 — 2 раза в год аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и производить полный заряд ее в аккумуляторном цехе.

Заряд аккумуляторных батарей в цехе

В цехе применяются зарядные устройства, которые позволяют заряжать одновременно несколько батарей и устанавливать необходимый режим заряда.

Рис. 1. Принципиальная схема заряда аккумуляторной батареи при постоянном напряжении и характеристика заряда аккумулятора

Заряд аккумуляторных батарей в цехе производится при постоянной силе тока, величина которой выбирается в зависимости от их технического состояния и емкости. Обычно новые аккумуляторные батареи заряжают силой тока, равной 0,1 от номинальной емкости. Заряд батарей, снятых с автомобиля, допускается производить силой тока большей, чем новые.

В новые аккумуляторные батареи перед их зарядом заливают электролит плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть в конце заряда для данного климатического района. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже + 15 и не выше +25 °С.

Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч, после заливки электролита необходимо произвести контроль плотности электролита, Если плотность электролита понизится не более, чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарею можно сдать в эксплуатацию без заряда. Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Аккумуляторные батареи для заряда подключают (рис. 2) к зарядному устройству (ЗУ). Перед зарядом аккумуляторные батареи необходимо подобрать в группы и соединить между собой.

Количество групп батарей, подключаемых для одновременного заряда, принимается в зависимости от мощности источника постоянного тока зарядного устройства.

Рис. 2. Принципиальная схема заряда аккумуляторных батарей при постоянной силе зарядного тока и характеристика заряда аккумулятора

Для поддержания необходимой величины тока в начале и в процессе всего заряда в каждую группу включают регулировочный реостат.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигнет 45 °С, зарядный ток снижают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 °С.

Заряд батарей ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батарей, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение 2 ч, что служит признаком конца заряда.

Основное достоинство заряда батарей при постоянной силе тока заключается в том, что имеется возможность устанавливать любую величину зарядного тока, контролировать и корректировать ее в процессе всего заряда. Следовательно, этим способом можно заряжать аккумуляторные батареи, находящиеся в различном техническом состоянии (новые, после длительного хранения, после ремонта, при сезонном обслуживании, при устранении сульфатации и т.д.).

Основными недостатками этого метода заряда являются:
— большое время заряда;
— необходимость регулирования силы тока в процессе всего времени заряда батарей;
— необходимость контроля за зарядом каждой батареи; значительные потери энергии в реостатах.

Пример расчета количества батарей для включения на заряд при постоянной силе зарядного тока

Следовательно, к выпрямительному устройству ВАГЗ-120-60 можно подключить одновременно на заряд 42 аккумуляторные батареи типа 6СТ-90.

Подзаряд батарей малой силой тока от 0,02 до 0,1 А производят для компенсации саморазряда батарей при хранении их на складах, а также непосредственно на автомобилях при длительном их бездействии.

В практике применяют и другие способы заряда, например, заряд батарей силой тока от 0,5 до 1,0 от номинальной емкости. При заряде батарей большой силой тока не допускают повышения температуры электролита выше 45 °С.

Основные правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей

Заряд батарей производится при работающей вытяжной вентиляции. Включение батарей в цепь и выключение их из цепи заряда осуществляется только после выключения электрической цепи зарядного устройства.

Полюсные выводы батарей, подготовленных к заряду, соединяют посредством плотно закрепляемых зажимов, не допускающих искрения.

Заряд батарей производят при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов.

Состояние аккумуляторов батарей определяют денсиметром и нагрузочной вилкой. Измерять напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой разрешается только при завернутых пробках.

В помещении для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Зарядные устройства и выключатели электрических цепей должны быть взрывобезопасными.

В случае попадания электролита на кожу и одежду человека его нейтрализуют 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем тщательно промывают сильной струей воды.

При попадании электролита в глаза нужно промыть их 10%-ным раствором двууглекислой соды и немедленно обратиться к врачу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Заряд аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства