Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения

Публикация:
   Автокомпрессоры

Читать далее:




Автокомпрессоры

Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики

Благодаря своей мобильности автокомпрессоры предназначены для питания сжатым воздухом пневмоинструментов (пневматических молотков и т.д.) при выполнении ими малых объемов работ на рассредоточенных объектах. Автокомпрессоры делятся по величине максимального рабочего давления и производительности, а также по способу установки на базовый автомобиль и исполнению компрессора.

По величине максимального рабочего давления автокомпрессоры разделяют на три группы: 7 кгс/см2, 8 кгс/см2, 8—12 кгс/ см2. Автокомпрессоры обладают производительностью 2,5 м3/мин; 3,5 м3/мин; 5—6 м3/мин; 10 м3/мин.

В зависимости от способа установки на базовый автомобиль автокомпрессоры бывают с приводом от двигателя автомобиля и с отдельным двигателем для привода компрессора. В автокомпрессорах применяют воздушные компрессоры: поршневые, винтовые, ротационно-пластинчатые.

Автокомпрессоры имеют индекс, состоящий из букв АПКС (автомобильная передвижная компрессорная станция) и одной цифры, указывающей на производительность компрессора, установленного на базовом автомобиле. Ряду автокомпрессоров могут присваивать марку, которая расшифровывается: первая цифра указывает на производительность компрессора, буква — тип компрессора и последняя цифра — давление нагнетания. Так, марка АПКС-ЗП-8 последовательно прочитывается для автокомпрессора: А — автомобильная, П — передвижная, К — компрессорная, С – станция, 3 — производительностью 3 м3/мин, П — поршневой, 8 — давление нагнетания 8 кгс/см2.

К основным параметрам автокомпрессоров, характеризующим способность компрессора выдавать сжатый воздух в качестве энергоносителя, относятся: производительность, давление нагнетания (максимальное рабочее давление), потребляемая компрессором мощность. Производительность (м3/мин) характеризуется объемом воздуха, сжимаемого в единицу времени, замеренным на выходе из компрессора и пересчитанным из условия всасывания на входе в компрессор. Под давлением нагнетания понимают давление в нагнетательном патрубке компрессора. Потребляемую компрессором мощность определяют по формуле N.

NK = Нд х кпд,

где Ид – КПД – соответственно мощность и КПД двигателя.
Технические характеристики автокомпрессоров, приведены в табл. 8.

Технические характеристики автокомпрессоров

Общие характеристики приводов

Для приведения в действие машины или ее механизмов и рабочих органов применяют комплекс устройств, который называют приводом. Привод состоит из источника энергии, механизмов для передачи энергии (трансмиссий) потребителям энергии (рабочим механизмам) и системы управления. Силовым оборудованием привода машин служит двигатель внутреннего сгорания базового автомобиля.

В зависимости от схемы преобразования и передачи энергии двигателя внутреннего сгорания различают приводы механические, электрические, гидравлические.
Механический привод полученную механическую энергию от двигателя внутреннего сгорания непосредственно передает ее рабочим органам механической силовой передачей из системы механических передач, коробок, редукторов, механизмов, соединительных муфт.

Электрический привод обеспечивает передачу механической энергии ее источника (двигателя внутреннего сгорания базового автомобиля) электрическому генератору, преобразующему механическую энергию в энергию электрического тока, подающуюся к электрическим двигателям рабочих механизмов.

В гидравлическом приводе механическая энергия, источником которой является двигатель внутреннего сгорания, передается гидравлическому насосу, преобразующему ее в энергию потока жидкости (обычно минеральное масло). Это масло служит рабочим телом гидропривода и называется рабочей жидкостью. Энергия потока рабочей жидкости подается к гидравлическим моторам, которые преобразуют ее в механическую энергию, передаваемую рабочим механизмам и через них – рабочим органам.

При выполнении той или иной рабочей операции расход энергии каждого потребителя (рабочего механизма) не постоянен и изменяется в зависимости от режимов его нагружения (массы поднимаемых грузов, типа грунта, расхода воздуха, скорости движения, положения рабочего оборудования и др.). Направления движений рабочих механизмов также бывают различными. Механизм поворота, лебедки имеют вращательное движение, а гидроцилиндры подъема (опускания) рабочего оборудования и выносных опор — возвратно-поступательное. Вся совокупность механических устройств, входящих в механический привод, их кинематическая взаимосвязь и способ передачи движения от одного устройства к другому изображаются графически в виде кинематических схем. Вся совокупность устройств, входящих в электро- или гидропривод машины, подключение аппаратуры управления к основному потоку энергии (двигатель внутреннего сгорания — генератор или гидронасос – электродвигатели (гидромоторы) — рабочие механизмы (рабочие органы)), а также соединение аппаратов между собой изображаются графически в виде электрических и гидравлических схем. В кинематических, электрических и гидравлических схемах механизмы, служащие для передачи движения с преобразованием скорости и момента, называются передачами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автокомпрессоры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства