Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики
Электрическая силовая передача состоит из генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую, питающую электродвигатель, различных устройств для передачи электроэнергии от генератора или внешней сети электродвигателям (силовые шкафы, токосъемники, кабели и провода, соединительная арматура) и электродвигателя, преобразующего электрическую энергию в механическую, которая приводит в действие тот или иной рабочий механизм машины.
Рис. 11. Карданные передачи с карданными шарнирами:
а – жестким; б – равных угловых скоростей; в – автомобильного типа; г – обозначение на схеме; 1 — стакан; 2 – игла подшипника; 3 – сальники; 4, 8, 24, 27 – вилки; 5 – клапан; 6, 22 – крестовина; 7, 28 – масленки; 9, 26 – валы; 10-12 – пластины; 13,15 — фасонные вилки; 14 – центральный шарик; 16, 18 — шлифованные наконечники; 17 – шпилька; 19 – ведущие шарики; 20 – штифт; 21 – фланец-вилка; 23 — подшипник; 25 — кольцо; 29 – крышка; 30 — заглушка.
Рис. 12. Соединительные муфты:
а – глухая поперечно-свертная; б – цепная; в – с металлическим подвижным элементом; г – зубчатая; д – упругая кольцевая с промежуточным неметаллическим кольцом; 1,3- полумуфты; 2 – болты; 4 – роликовая цепь; 5 – промежуточный диск; 6, 11 – зубчатые втулки; 7, 10 – кольца; 8 – обойма; 9 – шайба; 12 – гайки; 13 – резиновые вкладыши; 14 – пальцы.
Генератор (рис.13) является электрической синхронной машиной, частота вращения которой не зависит от нагрузки и находится в строгом постоянном отношении к частоте сети переменного тока, обратно пропорциональному числу пар полюсов генератора. Генератор состоит из неподвижной (статора) и вращающейся (ротора) частей. В верхней части станины статора сделан проем прямоугольной формы для установки блока регулирования напряжения. На внутренней поверхности станины статора равномерно по окружности расположены продольные ребра для запрессовки сердечника статора. Сердечник запрессован таким образом, что между его наружной поверхностью и продольными ребрами образуются каналы, по которым проходит через генератор охлаждающий воздух. Сердечник набирают из штампованных изолированных листов электротехнической стали.
Рис. 13. Привод генератора:
1 – коробка отбора мощности; 2 – карданный вал; 3 – кронштейн; 4 – опора генератора; 5 – натяжной болт; 6 — шкив; 7 — втулка; 8 – подшипник; 9 – крышка; 10 – пресс-масленка; 11 — заглушка; 12 – ось; 13 — генератор; 14 – кожух; 15 – шкив; 16 – клиновой ремень.
После опрессовки пакет сердечника крепят продольными скобами, которые на торцах приваривают к нажимным кольцам. Обмотка статора состоит из мягких секций, намотанных медным круглым проводом. Схема соединения обмотки «звезда с нулем». Между продольными ребрами вложена дополнительная трехфазная обмотка для питания цепи Возбуждения генератора. Начала фаз этой обмотки подводятся к стабилизатору, а концы – к щеткам выпрямителя.
Асинхронный двигатель (рис. 14) состоит из подвижной части – ротора 2 и неподвижной – статора 4, крышек 3 и вентилятора 1. При включении двигателя в сеть трехфазная симметричная обмотка статора создает в воздушном зазоре двигателя магнитное поле (вращающееся поле), которое наводит электродвижущую силу (ЭДС) и ток в замкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия вращающегося поля и тока ротора создается крутящий момент и ротор начинает вращаться в направлении вращения поля.
Рис. 14. Асинхронные двигатели:
а — с короткозамкнутым ротором; б — с фазным ротором; в — «беличье колесо»; г, д — включение обмоток статора асинхронного двигателя треугольником и
звездой; 1 – вентилятор; 2 — ротор; 3 – крышка; 4 – статор; 5 — отверстие для вентиляции; 6 — контактное кольцо; 7 — щеткодержатели.
Частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора — асинхронна, отсюда и название двигателя. Различие частот вращения ротора и магнитного поля статора характеризуется скольжением — величиной, равной отношению разности частот вращения магнитного поля и ротора к частоте вращения магнитного поля, выраженному или в абсолютных значениях, или в процентах. При холостом ходе двигателя скольжение почти равно нулю и частота вращения ротора почти равна синхронной. С увеличением нагрузки скольжение двигателя увеличивается, а частота вращения ротора падает. Ротор – стальной вал, на который напрессован сердечник, собранный из изолированных друг от друга тонких листов электротехнической стали. На поверхности сердечника сделаны пазы для укладки обмотки. Вал опирается на подшипники качения. Роторы асинхронных двигателей изготавливают двух видов: коротко-замкнутые и с контактными кольцами (фразный ротор). К корпусу каждого электродвигателя прикреплен заводской щиток, на котором дана характеристика двигателя: номинальная мощность (кВт) при номинальной (полной) нагрузке, частота вращения вала ротора (Гц или об/мин), коэффициент использования двигателя по мощности (cosoc), напряжение тока, на которое рассчитан двигатель при соединении обмоток статора звездой или треугольником, и сила тока ротора при номинальном напряжении. В виде дроби указываются рабочее напряжение двигателя (в числителе) и потребляемый ток (в знаменателе). Электрические двигатели характеризуются, кроме того, максимальным моментом и перегрузочной способностью.
Максимальным моментом называется наибольший момент, который может быть развит двигателем при плавном увеличении нагрузки на его валу. Перегрузочная способность – отношение максимального момента к номинальному.
Допускаемая загрузка двигателей определяется относительной продолжительностью включения (ПВ): отношением суммы времени работы двигателя в течение цикла к общей продолжительности цикла работы крана. При расчетах и проектировании электропроводов ПВ для двигателей принимается равной 15, 25, 40, 60 или 100%. Марка двигателя состоит из названия серии и ряда цифр. Первая цифра обозначает размер двигателя (по диаметру статорных листов), вторая — модернизацию, третья — длину сердечника статора, последняя — число полюсов. Например, марка двигателя МТК-311-8 расшифровывается так: двигатель ко-роткозамкнутый с нагревостойкой изоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь полюсов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические силовые передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы