Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения

Публикация:
   Cиловые передачи механического привода

Читать далее:




Cиловые передачи механического привода

Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики

Силовые передачи механического привода включают разные муфты, коробки передач, главные и бортовые передачи, редукторы, лебедки, рабочие механизмы, канатно-блочные системы. Простейшими элементами механических передач являются детали, передающие и обеспечивающие движение. К деталям, передающим движение, относятся: зубчатые колеса и шестерни, червяки, звездочки, шкивы, цепи, клиновые ремни, канаты, карданы, валы. Детали, обеспечивающие движение: опоры, подшипники, оси, блоки, станины. Одну или несколько неподвижно скрепленных деталей называют звеном. Подвижные соединения двух звеньев называют кинематической парой (передачей). В передачах различают ведущее и ведомое звенья. Ведущим называется звено, передающее движение, ведомым – звено, получающее движение от ведущего. Движение от ведущего звена к ведомому может передаваться без преобразования (изменения) или с преобразованием передаваемых скоростей и соответствующих им крутящих моментов. Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным числом. Величину, обратную передаточному числу, считают передаточным отношением. Если механическая передача уменьшает частоту вращения ведомого звена по сравнению с ведущим (передаточное число больше единицы), то передача называется понижающей, и наоборот, если частота вращения ведомого звена повышается (передаточное число меньше единицы), то передача называется повышающей.

Закрытые механические передачи с постоянным передаточным числом называют редукторами, которые обеспечивают постоянное взаиморасположение элементов передач относительно друг друга, сохранение смазки, предохранение передач от механических воздействий. В зависимости от типа передачи (рис.8) различают прямозубые, косозубые, шевронные, конические, червячные, зубчатые передачи. Число механических передач, заключенных в корпусе редуктора, определяет его ступенчатость. Так, одно-, двух- или трехступенчатый редуктор содержит соответственно одну, две или три механические силовые передачи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 8. Механические передачи и их обозначение на схеме:
а — зубчатые цилиндрические с прямыми (1), косыми (2) и шевронными (3) зубьями; б — зубчатая коническая с прямыми зубьями; в — червячная

Зубчатые передачи состоят из двух зубчатых шестерен. Их применяют для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, когда оба вала лежат в одной плоскости. Если валы паралельны друг другу, применяют цилиндрические зубчатые передачи. Конические зубчатые передачи применяют, когда ведущий и ведомый валы расположены под углом друг к другу, в том числе и перпендикулярно. У зубчатых цилиндрических передач (рис.8,а) шестерни бывают с прямыми зубьями 1, расположенными параллельно образующей цилиндра, косыми 2, шевронными 3. В механизмах подъемно-транспортных и строительных машин применяют передачи со всеми типами зубьев. Как правило, косозубые и шевронные шестерни используют в быстроходных передачах, прямозубые — в тихоходных передачах.

В зубчатых конических передачах (рис.8,б) применяют прямые, косые, криволинейные (спиральные) зубья. Конические передачи со спиральными зубьями устанавливают в главных передачах базовых автомобилей, а с прямыми зубьями — в рабочих механизмах машин.Основными параметрами зубчатых передач являются: шаг зацепления — расстояние между двумя одноименными точками двух соседних зубьев, взятое по делительной окружности шестерни;
модуль зацепления — отношение шага зацепления к числу Ж (пи); делительная окружность — окружность, диаметр которой равен произведению модуля зацепления на число зубьев шестерни.

Рис. 9. Цепная передача между двумя параллельными валами (а) для преобразования вращательного движения в поступательное (б) и их обозначение на схеме (в):
1, 2 — ведущая и ведомая звездочки; 3 — цепь; 4 – выдвижная секция рабочего оборудования.

В зацеплении могут находиться только шестерни с одинаковым модулем (шагом).

Червячные передачи применяют для передачи вращения от ведущего вала ведомому, когда валы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Червячная передача (рис.8,в) состоит из червяка и колеса с зубьями соответствующей формы. Если червяк имеет небольшой угол винтовой линии (не более 4,5°), образуется так называемая самотормозящая передача. В этом случае движение может передаваться только от червяка к колесу. Такие передачи используют, например, в лебедках кранов, у которых червячное колесо крепят к барабану лебедки.

Цепные и клиноременные передачи применяют в тех случаях, когда необходимо передать движение между параллельными валами, расположенными на некотором расстоянии друг от друга. Цепная передача (рис. 9) состоит из ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и цепи 3. При передаче движения ведомый вал получает вращение в том же направлении, что и ведущий. Цепную передачу применяют в механизмах внедрения секций рабочего оборудования для преобразования вращательного движения ведущей звездочки 1 (рис.9,а) в поступательное движение цепи 3 и выдвижной секции 4. Выдвижная секция перемещается в том же направлении, в котором вращается ведущая звездочка. Клиноременная передача (рис. 10) состоит из ведущего 1 и ведомого шкивов и клиновых ремней 2. Поперечные сечения канавок-желобков шкивов и клиновых ремней имеют одинаковую трапецеидальную форму, благодаря чему

Рис. 10. Клиноременная передача (а) и ее обозначение на схеме (б):
1 — ведущий шкив; 2 — клиновые ремни.

достигается высокое сцепление ремня со шкивами. Передаточное число клиноременной передачи равно отношению диаметров ведомого и ведущего шкивов. Необходимое натяжение ремней обеспечивают передвижение отделяемой сборочной единицы (генератора, компрессора и т. д.), установленной на салазках или поворотной плите.

Карданные передачи передают вращение от ведущего вала ведомому, когда оба вала расположены под углом друг к другу. Карданная передача состоит из карданных валов, шарниров и промежуточных опор. Различают карданные передачи с жестким карданным шарниром и шарниром равных угловых скоростей.

Соединительные муфты обеспечивают работу составного вала, бывают глухими, подвижными, упругими кольцевыми с неметаллическим кольцом. Глухие муфты устанавливают продольно- или поперечно-свертными. Подвижные муфты подразделяют на жесткие и упругие. В подъемно-транспортных и строительных машинах применяют жесткие муфты цепные, с металлическим подвижным элементом, кристово-шарнирные и зубчатые. Упругая кольцевая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных между собой кольцами 14, закрепленными в полумуфте 1 гайками 12 с шайбами. Упругими муфтами соединяют валы гидро- и электродвигателей с входными валами редукторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cиловые передачи механического привода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства