Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики
Работа, совершенная краном (рис. 1), состоит, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций, чередующихся в определенной последовательности, и использованию автомобильного шасси в качестве ходовой части краны автомобильные предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Рис. 1. Автомобильный кран КС-3574:
1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — шасси базового автомобиля; 4 – стойка стрелы; 5 – гидробак; 6 – запасное колесо; 7 – кабина машиниста; 8 — поворотная рама; 9 — подкладка; 10 — подпятник; 11 — поворотная опора; 12 — опорная рама; 13 — механизм блокировки; 14 — облицовка;
15 — выносная опора.
Автомобильные краны классифицируются по ряду грузоподъ-емностей, исполнению подвески и виду рабочего оборудования, типу привода рабочих механизмов.
По ряду грузоподъемностей автомобильные краны подразделяются на 5 групп: первая – 4-5 т (сняты с производства), вторая -6,3-8 т; третья – 10-15 т; четвертая – 16-22,5 т; пятая – 25-32 т. В настоящее время серийно выпускаются краны грузоподъемностью 6,3; 14; 15; 16; 22,5; 25; 30 и 32 т.
По исполнению подвески рабочего оборудования краны изготавливаются с жесткой и гибкой подвесками. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета. Гибкой подвеской у кранов служит система канатов.
По типу привода краны созданы с механическим одномоторным, электрическим и гидравлическим многомоторным приводами рабочих механизмов. У крана с одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобильного шасси, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию. В кранах с электрическим и гидравлическим приводами каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельцого соответственно электрического и гидравлического моторов. Источниками энергии электрических и гидравлических моторов являются соответственно электрогенератор и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомобильного шасси.
Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс, состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, вторая — тип ходового устройства: третья – исполнение подвески стрелового оборудования, четвертая – порядковый номер модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию.
Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 15 т), 5 — ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 — жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) — первая модернизация модели. В ряде моделей автомобильных кранов применяется другая отличительная маркировка, состоящая из нескольких букв и цифр, которые обозначают отраслевое назначение крана и его грузоподъемность. Например: СМК-14 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 14 т; МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т.
К основным параметрам автомобильных кранов относятся: грузоподъемность Q -наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете;
вылет L (рис.2) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка; – вылет от ребра опрокидывания Ар Aj – расстояние от ребра опрокидывания (при работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах) до центра зева крюка; – высота подъема Н — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения груза; – скорость посадки — минимальная скорость опускания груза в проектное положение; – частота вращения – частота вращения поворотной части крана в единицу времени; – время изменения вылета — время, необходимое на изменение вылета от одного прицельного положения до другого; – транспортная скорость — скорость передвижения крана в транспортном положении; – общая (эксплуатационная) масса крана — масса крана со стрелковым оборудованием и противовесом при полной заправке крана топливосмазочными материалами, охлаждающей и рабочей жидкостью; – нагрузка на ходовую ось Ро — максимальная вертикальная нагрузка, приходящаяся на одну ось в транспортном положении крана; – среднее давление выносной опоры на основание — отношение нагрузки на выносную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки; – минимальный радиус поворота крана – расстояние от центра поворота до максимально удаленной точки оголовка стрелы при минимальном радиусе поворота шасси; – преодолеваемый уклон пути – максимальный угол подъема, преодолеваемый краном, движущимся с постоянной скоростью в транспортном положении; – мощность силовой установки — мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного на шасси базового автомобиля.
Рис. 2. Основные параметры автомобильных кранов:
О, О,; О, О, – условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы