Строительные машины и оборудование, справочник





Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика

Категория:
   Строительство асфальтобетонных покрытий

Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика

Автоматическая система управления положением рабочих органов (плиты и трамбующего бруса) предназначена для получения ровного слоя покрытия в продольном направлении с заданным углом поперечного уклона. При этом повышается качество укладки смеси и увеличивается производительность асфальтоукладчика.

При движении асфальтоукладчика по неровному основанию возникает перекос корпуса машины в продольном и поперечном направлениях и соответственно углов наклона плиты. Система автоматизации по сигналам, полученным от датчиков с помощью гидравлических исполнительных механизмов, изменяет положение передних шарниров лонжеронов таким образом, что происходит восстановление углов наклона выглаживающей плиты.

По кинематической схеме асфальтоукладчика положение рабочих органов при автоматическом управлении определяется двумя гидроцилиндрами привода (левым и правым) лонжеронов. Поэтому для автоматической стабилизации рабочих органов одновременно в схему работы должны быть включены два датчика. В зависимости от условий работы асфальтоукладчика это могут быть либо два датчика продольного профиля, либо один датчик продольного профиля, устанавливаемый с правой или левой стороны машины, и датчик угла, устанавливаемый на балке поперечного профиля.



По кинематической схеме асфальтоукладчика положение рабочих органов при автоматическом управлении определяется двумя гидроцилиндрами привода (левым и правым) лонжеронов. Поэтому для автоматической стабилизации рабочих органов одновременно в схему работы должны быть включены два датчика. В зависимости от условий работы асфальтоукладчика это могут быть либо два датчика продольного профиля, либо один датчик продольного профиля, устанавливаемый с правой или левой стороны машины, и датчик угла, устанавливаемый на балке поперечного профиля.

При работе с автоматизированным асфальтоукладчиком устанавливают базу для следящей системы — копирную струну, которая служит указателем уровня и направления движения асфальтоукладчика. Она также является исходной базой для установки и регулирования рабочих органов асфальтоукладчика перед началом работ.

Тщательное выполнение всех операций по установке копирных струн — важнейшее условие обеспечения проектной толщины и профиля асфальтобетонного покрытия. Эти работы выполняет отдельное звено рабочих, которыми руководит инженер-геодезист.

В начале и конце захватки устанавливают нивелировочные рейки (рис. 10.5), затем через каждые 15 м в створе — все промежуточные рейки. Для определения уровня покрытия как в поперечном, так и в продольном направлениях ведут высотную разбивку (выставляют рейки под нивелир и закрепляют). При окончательной установке верх рейки должен находиться в одной плоскости с поверхностью покрытия. Рейки обозначают линии копирных струн в плане и служат реперами, от которых измеряют высоту h установки струны (рис. 10.6).

После этого устанавливают стойки, на них надевают струбцины 8, в которых выполнены два отверстия: одно для стойки, другое для поперечной штанги. В прорези на конце штанги проходит струна. Положение прорези над рейками по высоте измеряют шаблоном, а совмещение прорезей со створом реек проверяют теодолитом.

Рис. 10.5. Схема установки нивелировочных реек:
а — при односкатном поперечном профиле; б — то же, при двускатном; 1 — покрытие; 2 — нивелировочные рейки; х-х — плоскость, проходящая через поверхность покрытия и нивелировочных реек; а — расстояние от нивелировочной рейки до кромки покрытия; б — ширина покрытия

Рис. 10.6. Расположение копирных струн: 0 — при односкатном поперечном профиле; б— то же, при двускатном; 1 — металлические стой-Ки; 2 — штанги; 3 — рейка; 4 — верх покрытия; 5 — линия, проходящая через край кромки покрытия; 6 — покрытие; 7 — прорезь для струны; 8 — струбцина ( 1 — узел закрепления стойки)

Затем натягивают копирные струны. Для этого устанавливают натяжной барабан и закрепляют на якоре перед первой стойкой на расстоянии 10-12 м и 30 см в сторону от линии нивелировочных реек 3. Натягивают копирную струну вручную, насколько это возможно, и прикрепляют ее к барабану. На нем оставляют запас струны 10—12 м. После этого струну натягивают барабаном и вставляют ее в прорези поперечных штанг. Струна должна лежать в прорезях свободно и не выпадать из них.

Чтобы струна проходила на одинаковой высоте от реек, установленных под отметку, регулируют ее положение в продольном профиле с помощью деревянного шаблона. Затем проверяют положение струны в плане.

Для соблюдения требуемого профиля покрытия копирную струну устанавливают с двух сторон покрытия. Однако при укладке второй полосы эту струну может заменить готовое покрытие, по которому скользит рычаг преобразователя системы автоматического управления.

При использовании асфальтоукладчиков без системы автоматического управления для соблюдения требуемого профиля и отметок непосредственно перед укладкой выставляют контрольные маяки из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной; толщина маяков должна быть равна толщине укладываемого слоя в неуплотненном состоянии. Если асфальтоукладчик не оборудован скользящими формами, то для упора укладываемой смеси устанавливают брусья, которые укрепляют со стороны обочины металлическими анкерами.

Читать далее:

Категория: - Строительство асфальтобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий
Дефекты при строительстве асфальтобетонных слоев и их причины
Подготовка основания
Подготовка асфальтобетонных заводов и средств механизации к работе
Особенности проведения строительных работ в холодное время
Особенности обеспечения теплофизической надежности технологического процесса
Уплотнение асфальтобетонного слоя
Соединение асфальтобетонных полос
Укладка асфальтобетонной смеси
Подгрунтовка поверхности основания органическими Материалами


Остались вопросы по теме:
"Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы