Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Блокирующие устройства механизма переключения

Читать далее:




Блокирующие устройства механизма переключения

В коробках передач, которые имеют более чем одну каретку, должно быть предусмотрено устройство для предотвращения одновременного включения двух или более передач, так как в этом случае неизбежна поломка.

Рис. 1. Блокировка ползунов вилок переключения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Надежная конструкция блокирующего устройства кулисного механизма переключения одной из первых коробок передач (Мерседес) и некоторые ее детали показаны на рис. 1. Позднее стали общеупотребительными так называемые качающиеся рычаги переключения передач с шаровой опорой, однако в ранних конструкциях рычаг переключения выполнялся скользящим на оси (или вместе с ней) в поперечном направлении. Нижний конец его при этом входил в зацепление с одним из ползунов вилок переключения и при повороте рычага относительно оси перемещал вилку и включал соответствующую пару шестерен.

В коробке передач «Мерседес» нижний конец рычага переключения был выполнен в форме вилки и нес на себе два сектора, один из которых гладкий, а другой — зубчатый. На ползунах было нарезано по несколько зубьев в виде рейки, и при боковом перемещении рычага зубчатый сектор входил в зацепление с зубьями одного из них. Ниже ползунов в поперечном пазу картера коробки помещалась блокирующая пластина с двумя прямоугольными вырезами на верхней ее грани, расположенными на том же расстоянии один от другого, что и секторы рычага. Гладкий сектор рычага всегда оставался в одном из этих вырезов блокирующей пластины, и когда рычаг передвигался в боковом направлении, блокирующая пластина перемещалась вместе с ним. В свою очередь, пластина входила в вырезы на нижней стороне ползунов, удерживая их от продольного перемещения; только тот ползун, который в данный момент находится в зацеплении с зубчатым сектором, т. е. тот, который находился как раз над вторым вырезом в блокирующей пластине, мог перемещаться в продольном направлении.

В современных коробках передач ползуны вилок переключения обычно удерживаются в одном из трех возможных положений — нейтральном, переднем или заднем — посредством конических фиксаторов, входящих под давлением пружины в соответствующие углубления на ползунах, что до известной степени не дает возможности одновременно включить две передачи.

Если рычаг может двигаться вперед и назад в любой продольной плоскости, имеется опасность того, что нижний конец рычага может одновременно войти в вырезы двух ползунов вилок переключения. Этого можно избежать, предусмотрев направляющую пластину с прорезями для нижнего конца рычага переключения, расположенными так, чтобы рычаг мог двигаться поперек только в нейтральном положении, а вперед и назад вместе с соответствующей включаемой шестерней. Продольные прорези должны быть расположены, конечно, таким образом, чтобы нижний конец рычага, находясь в прорези, приходился точно против одного из ползунов вилок переключения.

Блокирующее устройство с двумя плунжерами. Другая система блокировки ползунов вилок переключения показана на рис. 2. В верхней части одной из торцовых стенок картера коробки передач имеется отверстие, расположенное на одном уровне с направляющими отверстиями ползунов и под прямым углом к ним. В стальной втулке, вставленной в это отверстие, помещаются два Плунжера с небольшой цилиндрической витой пружиной между ними. Эти плунжеры под действием пружины входят в вырезы, имеющиеся на ползунах, когда последние находятся в нейтральном положении или в одном из положений, соответствующих включенной передаче. Общая длина двух плунжеров больше, чем расстояние между ползунами; поэтому оба плунжера не могут одновременно освободить ползуны, и последние не могут получить одновременное осевое перемещение.

На рис. 2 показана обычно употребляемая форма вилок переключения. Вилки изготовляются путем ковки «в штампах и имеют толщину, меньшую чем ширина канавок, в которые они входят только концы вилок имеют утолщение и обработаны таким образом, что входят к канавку с небольшим зазором.

В большинстве коробок передач современных легковых автомобилей рычаг переключения не размещается непосредственно на крышке картера коробки, и поэтому, ползуны переключения заменяются двумя рычагами, которые помещаются внутри картера коробки на валиках, проходящих через бобышки картера. Одновременное включение двух передач предотвращается здесь взаимной блокировкой этих рычагов. Способ осуществления такой системы, примененный в коробке передач Кадиллак, показан на рис. 3. Ступица каждого рычага выполнена в форме сектора с вырезами для шариков фиксатора. Каждый сектор имеет три выреза, очерченные по дуге круга; выступающие части секторов (между вырезами) используются как кулачки, для передвижения трубки, составленной из двух частей, в которой помещаются шарики фиксатора и распорная пружина.

Когда один из рычагов находится в положении включенной передачи, кулачок, образуемый выступающей частью поверхности сектора, передвигает трубку в сторону другого сектора. Шарик на противоположном от первого сектора конце трубки прижимается к сферическому гнезду, которое имеется в трубке, и одновременно к вырезу на втором секторе, запирая последний, а вместе с ними рычаг. Бобышка, в которой находится отверстие для скользящей трубки стопора, выполнена за одно целое с картером коробки передач.

Рис. 2. Блокировка ползунов вилок переключения с помощью двух плунжеров.

Рис. 3. Блокировка валиков рычагов переключения (Кадиллак).

В некоторых конструкциях блокирующее устройство состоит только из двух стальных шариков, без пружины. Суммарный размер шариков по отношению к расстоянию между ползунами таков, что он позволяет сдвинуть из нейтрального положения только один ползун, а не оба одновременно.

Рис. 4. Блокировка ползунов !Вилок переключения (Бюик):
1 — ползун вилок переключения второй и третьей передач; 2 к 4 — рычажки; 3 — валик; 5 — ползун вилок переключения первой передачи и заднего хода; 6 — рычаг переключения; 7 — рычаг избирателя; 8 — кулачок; а — кольцевые канавки.

Блокирующее устройство Бюик. На рис. 4 показана блокировка ползунов вилок переключения коробки передач Бюик. Продольное перемещение этих ползунов осуществляется посредством рычажков, которые укреплены на валике. Этот валик, в свою очередь, может перемещаться вдоль своей оси с помощью кулачка, входящего в кольцевую канавку а валика. Другая канавка а находится вблизи противоположного конца валика. Ползуны переключения имеют боковые вертикальные пазы, в которые входят рычажки, и горизонтальные пазы на нижней стороне, через которые проходит своим полным сечением валик, блокируя тем самым ползуны в нейтральном положении. На фигуре ползун показан заблокированным валиком, тогда как валик находится в данный момент над канавкой а валика и поэтому может свободно скользить вдоль своей оси. Механизм переключения управляется двумя рычагами, расположенными снаружи картера коробки: рычагом избирателя и рычагом переключения.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блокирующие устройства механизма переключения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства