Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Cтартеры дизелей ЯМЗ

Читать далее:




Cтартеры дизелей ЯМЗ

Для проворачивания коленчатого вала дизелей ЯМЗ при пуске требуется значительная мощность.

Для пуска двухтактных дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 применяли стартер СТ-26 мощностью 11 л. е., напряжением 24 в.

Конструкция стартера в основном аналогична конструкции стартера, рассмотренного выше, но размеры и вес стартера значительно больше. Перемещение приводной шестерни стартера СТ-26 осуществляется при помощи тягового реле типа РС-26, включаемого с помощью пускового переключателя типа ВК-ЗОБ.

Механизм передвияшой шестерни имеет следующее устройство: палец включающего рычага входит в винтовой паз стакана, свободно установленного с втулкой на валу стартера. На винтовой нарезке вала установлена шестерня с ведущей гайкой. Гайка имеет отжимную пружину. При включении стартера рычаг поворачивается и перемещает стакан вдоль вала. Стакан, упираясь втулкой в ведущую гайку, перемещает ее вместе с шестерней по резьбе вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика, доводя ее до упора в кольцо, закрепленное на валу. После этого при помощи реле включается электрическая цепь стартера, и вал стартера через шестерню вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя. При вращении вала стартера вследствие трения втулки о вал вращается стакан, который, перемещаясь винтовым пазом по пальцу рычага, отходит в исходное положение, освобождая место для обратного перемещения шестерни.

Когда двигатель будет пущен, венец маховика начнет вращать шестерню стартера быстрее вала, и шестерня по резьбе вала переместится в исходное полоя{ение и выйдет из зацепления с венцом маховика. Буферная пружина стакана смягчает при этом удар.

Система электрооборудования автомобилей МАЗ и КрАЗ, оборудованных двухтактными дизелями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, на которых устанавливали стартер СТ-26, имеет напряжение 12В и питается от двух включенных параллельно аккумуляторных батарей. Включение стартера и питание его током напряжением 24В осуществляется кнопкой с помощью пускового переключателя. При нажатии ца кнопку обе аккумуляторные батареи переключаются на последовательное соединение, что обеспечивает напряжение 24 в, и замыкаются со стартером.

Пусковой переключатель ВК-ЗОБ состоит из электромагнита с подвижным сердечником и подвижных контактов, замыкающих неподвижные контакты, клеммы которых расположены на крышке переключателя.

Когда пусковая кнопка не нажата, обе аккумуляторные батареи включены параллельно.

При нажатии на пусковую кнопку по обмотке электромагнита проходит ток от батарей, подвижный сердечник электромагнита втягивается в обмотку и перемещает подвижные контактные диски. При этом диск, замыкая контакты, включает батареи последовательно, а диск, замыкая контакты, включает в сеть тяговое реле стартера. Тяговое реле, срабатывая, обеспечивает включение стартера в цепь последовательно с включенными батареями. При отпускании кнопки цепь пускового переключателя размыкается, выключая стартер, а батареи опять соединяются параллельно.

Рис. 1. Пусковой переключатель ВК-30Б стартера СТ-26

Для пуска четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяют стартер СТ-103 мощностью 7 л. с. и напряжением 24В.

Конструкция стартераСТ-103 и его приводного механизма, включаемого с помощью тягового реле РС-103, аналогична конструкции рассмотренного стартера СТ-26 и его приводного механизма.

Ввиду того что новые автомобили МАЗ и КрАЗ, на которых применяются четырехтактные дизели ЯМЗ, имеют электрооборудование с напряжением 24В, включение стартера в сеть производится кнопкой, не имеющей переключателя батарей.

Рис. 2. Схема работы пускового переключателя ВК-ЗОБ
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтартеры дизелей ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства