Строительные машины и оборудование, справочник






Электрические звуковые сигналы


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Электрические звуковые сигналы

Звуковые сигналы, применяемые на автомобилях для оповещения пешеходов и водителей о присутствии транспортного средства, по виду потребляемой энергии подразделяются на электрические и пневматические.

Основными характеристиками звуковых сигналов являются уровень звукового давления, выраженный в децибелах, и спектральный состав звука.

Электрические сигналы по конструктивному исполнению подразделяются на рупорные и безрупорные.



Рупорный (тональный) сигнал (рис. 1) обеспечивает необходимые характеристики совместной работой электромагнитной системы, которая создает колебания мембраны, и рупора выполняющего роль резонатора.

Электромагнитная система имеет электромагнит, основными элементами которого являются обмотка и сердечник. Один конец обмотки соединен с изолированным выводом, другой (на рисунке не показан) — с пружиной подвижного контакта. В исходном положении контакты замкнуты и соединяют цепь обмотки электромагнита через пластину неподвижного контакта, корпус, подвеску и корпус автомобиля с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Мембрана закреплена между корпусом и рупором. На мембране жестко закреплен якорек с упорным штифтом.

Рис. 1. Рупорный сигнал

При соединении вывода с положительным выводом аккумуляторной батареи по цепи обмотки электромагнита пойдет ток. В результате якорек, преодолевая упругую силу мембраны, притянется к сердечнику электромагнита. При этом штифт давит на пружину и размыкает контакты, которые разрывают цепь обмотки.

При размыкании электрической цепи сердечник перестает притягивать к себе якорек и мембрана под действием своих упругих сил возвращается вместе с якорьком в исходное положение. При этом контакты вновь замыкаются, и процесс повторяется. В результате якорек колеблется с частотой 200—400 Гц. Работа мембраны характеризуется более сложным колебательным процессом, поэтому в спектре звука,создаваемого воздухом при колебаниях мембраны, присутствуют высокочастотные составляющие около 2000—3500 Гц. Эти составляющие оказывают наибольшее воздействие на слуховые органы человека и хорошо слышны в кабине обгоняемого автомобиля.

Определенный тон сигнала обеспечивается подбором толщины мембраны и конфигурацией рупора.

Регулировка высоты тона и громкости звука осуществляется перемещением пластины неподвижного контакта с помощью гаек.

Рис. 2. Безрупорный сигнал: 1 — крышка; 2—шлиц для регулировки; 3—прижимная шайба; 4—шпоночный выступ; 5 — пружина прерывателя; 6 — пружина регулировочного винта; 7 — регулировочный винт; 8 — кожух; 9 — контакты прерывателя; 10 — центрирующая пружина; 11 — упор стержня; 12 — стержень; 13 — сердечник электромагнита; 14 — конденсатор; 15 — обмотка; 16 — пружинная подвеска; 17—якорек; 18 — мембрана; 19 — резонатор

Рис. 3. Схемы включения сигналов: а — безрупорных; б — рупорных: Б, К, С — выводы промежуточного реле

В рупорных сигналах для уменьшения искрения на контактах параллельно контактам включается резистор или конденсатор.

Безрупорный (шумовой) сигнал (рис. 2) имеет резонатор в виде чашеобразного диска, который колеблется вместе с мембраной.

У безрупорных сигналов регулировка зазора между контактами производится винтом, головка которого выведена наружу. Регулировка зазора между якорьком и сердечником осуществляется поворотом стержня, положение которого фиксируется гайкой. Поворот стержня осуществляется воздействием на шлиц, для чего гайка предварительно должна быть ослаблена. После окончания регулировки гайку следует тщательно затянуть.

Обычно на автомобили устанавливается комплект из двух сигналов: один высокого, другой низкого тона. В зависимости от величины потребляемого тока применяют две схемы включения сигналов. Включение безрупорных сигналов, которые потребляют токи, меньшие, чем рупорные, осуществляется непосредственно механической кнопкой включения сигналов.

Рупорные сигналы потребляют ток, превышающий допустимое значение для механических кнопок. Для включения сигналов в этом случае применяют промежуточные реле (реле сигналов). При такой схеме через кнопку протекает небольшой ток, потребляемый обмоткой промежуточного реле.

Звуковые сигналы не требуют профилактического обслуживания, кроме содержания их в чистоте, а также периодической проверки их крепления и плотности и чистоты контактных присоединений проводов.

Цепь сигналов обязательно защищается предохранителями. Поэтому при коротких замыканиях цепь разрывается предохранителем. Наличие короткого замыкания и его локализацию проверяют включением в схему вместо предохранителя контрольной лампы (40—50 Вт) и последовательным отсоединением участков цепи. Неисправность промежуточного реле определяют так же, как и дополнительного реле стартера.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины