Строительные машины и оборудование, справочник






Электрический звуковой сигнал


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Электрический звуковой сигнал

Применяют звуковые сигналы с электромагнитной вибрационной системой с рупором или без рупора. В безрупорном сигнале типа С-56Б имеются: корпус; электромагнит, состоящий из железного сердечника с обмоткой возбуждения; подвижной якорек с центральным стержнем; электромагнитный прерыватель; конденсатор; мембрана с резонатор-ным диском; крышка мембраны и крышка корпуса.

Якорек подвешен на упругой пластине, закрепленной на стойке. Стержень якорька скреплен с мембраной. На конце стержня навернута гайка, располагающаяся над выступающей пластиной подвижного контакта прерывателя. Прерыватель укреплен на кронштейне на изоляционных прокладках. (

Один конец обмотки возбуждения присоединен к изолированной клемме корпуса, а другой конец — к подвижному контакту прерывателя. Провод от кронштейна с неподвижным контактом прерывателя присоединен к другой изолированной клемме корпуса. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор. Конденсатор поглощает ток самоиндукции, возникающий в обмотках якоря при размыкании контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается искрение между контактами и устраняется их подгорание.



Сверху корпус сигнала закрыт крышкой, прикрепленной к стержню. Сигнал закреплен на автомобиле с помощью кронштейна.

При нажатии на кнопку включения провод от сигнала замыкается на массу, и через сигнал течет ток по следующей цепи: плюсовая клемма батареи — клемма сигнала — контакты прерывателя — обмотка возбуяедения — клемма — провод — кнопка включения — масса и минусовая клемма батареи. При прохождении тока по обмотке возбуждения сердечник электромагнита намагничивается и притягивает якорек, перемещающий через стержень мембрану. При этом гайка стержня, нажимая на пластину с подвижным контактом, размыкает контакты прерывателя. Ток в обмотку не проходит, сердечник размагничивается, и якорек со стержнем вследствие упругости мембраны и пластины якорька возвращается в исходное положение. Цепь опять замыкается и т. д. Пока кнопка нажата, в обмотке сигнала под действием прерывателя включается и выключается ток. В результате мембрана быстро колеблется, издавая звук. Звук сигнала и потребляемый ток регулируют подвертыванием гайки. Безрупорные сигналы типа С-56Г, С-44 и др. имеют устройство, аналогичное устройству сигнала, описанного выше.

Конструкция прерывателя и его расположение несколько изменены; размыкание контактов прерывателя производиться непосредственно самим якорьком.

На легковых автомобилях обычно устанавливают два сигнала («Волга» и «Чайка») или три сигнала (ЗИЛ-111), настроенные на разные тона и дающие при включении красивый гармоничный звук. Сигналы данного типа (С-28, С-81 и др.) снабжены рупором; электромагнитная вибрационная система их имеет примерно такое же устройство, как устройство системы, рассмотренной выше. Вместо конденсатора параллельно контактам прерывателя включено искрогасящее сопротивление. Сигналы включаются параллельно и потребляют значительный ток. Для избежания подгорания кнопки от большого тока включение сигналов в этом случае производится при помощи специального реле.

Неподвижный контакт прерывателя каждого сигнала соединен на массу, а подвижный через обмотку возбуждения соединен с изолированной клеммой. Провод от этой клеммы присоединен к клемме С реле сигналов, соединенной со стойкой неподвижного контакта 6. Клемма В, к которой через ярмо 11 присоединен один конец обмотки сердечника реле, соединена с источником тока — батареей, а другая клемма К второго конца обмотки соединена с кнопкой на рулевом колесе. Контакты реле разомкнуты пружиной якорька, и сигналы отключены от источников тока.

При нажатии на кнопку через реле идет ток по цепи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма Б реле — обмотка реле — клемма К — провод — кнопка — масса — минусовая клемма батареи. При этом сердечник реле намагничивается и притягивает якорек, замыкая контакты, включая сигналы. Ток к сигналам идет по цепи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма Б реле — ярмо — контакты — клемма С реле — провод — клемма сигнала — обмотка возбуждения — подвижный контакт прерывателя — неподвижный контакт — масса — минусовая клемма батареи. Сигналы при этом работают. При размыкании кнопки контакты реле размыкаются, выключая сигналы. Ток, идущий через кнопку и обмотку реле, небольшой, вследствие чего устраняется подгорание контакта кнопки.

Рис. 1. Электрический звуковой сигнал и схема его работы

Рис. 2. Схема включения сигналов через реле

Уход за сигналами заключается в их очистке, регулировке и наблюдении за состоянием и креплением проводки.

К неисправностям сигналов относится окисление контактов прерывателя, кнопки и реле, а также нарушение регулировки. Контакты необходимо периодически зачищать, а сигналы — регулировать. Иногда при включении сигналов контакты реле слипаются, и сигналы начинают давать непрекращающийся звук. Контакты надо разъединить, зачистить и отрегулировать зазор между контактами и натяжение пружины.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины