Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение тракторов

Публикация:
   Электрооборудование трактора

Читать далее:




Электрооборудование трактора

Проверка работы генератора. В конце технического обслуживания немедленно после пуска дизеля при выключенных фарах нужно убедиться по амперметру в том, что генератор отдает зарядный ток аккумуляторным батареям. Стрелка амперметра сразу после пуска дизеля должна показывать величину зарядного тока 10—23 а, а через несколько минут должна находиться вблизи нулевого деления. Если амперметр постоянно показывает большой зарядный ток при исправных батареях, это является признаком того, что реле-регулятор поддерживает повышенное напряжение и нуждается в проверке и регулировке. О ненормальной работе реле-регулятора свидетельствуют также «кипение» электролита в аккумуляторных батареях и необходимость частой доливки дистиллированной воды.

Очистка и проверка генератора и стартера. Снимают с приводного шкива генератора ремень, а с корпусов генератора и стартера защитную ленту с прессшпановой прокладкой. Очищая прокладку, следует убедиться в ее исправности. Приподняв концы пружин, вынимают щетки из щеткодержателей и очищают их.

Следует удалить через смотровые люки в корпусе генератора или стартера грязь с коллектора якоря, щеткодержателей и внутренней стороны крышки чистой тряпкой и продуть внутреннюю полость генератора или стартера сжатым воздухом при помощи компрессорной установки.

Если компрессорная установка для получения сжатого воздуха отсутствует, удаляют грязь и медно-графитовую пыль с деталей генератора или стартера после их снятия и частичной разборки в закрытом помещении.

При обнаружении на поверхностях коллекторов масла следует протереть коллекторы через смотровые люки в корпусе чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Если после протирки коллектора якоря генератора обнаружено, что его поверхность темного цвета без политуры и имеет шероховатости и изъяны, значит коллектор обгорел. При незначительном обгорании нужно зачистить и отполировать коллектор.

Для зачистки и полировки коллектора нужно продеть через смотровые люки в корпусе полоску новой мелкой стеклянной или наждачной шкурки № 100—120, ширина которой несколько меньше длины коллектора, и охватить полоской коллектор на 120—180° по окружности. Перемещая полоску, прижимают ее к коллектору и одновременно поворачивают якорь. Вынув полоску шкурки, отполировать коллектор якоря такой же шкуркой, побывавшей в употреблении. Вынуть полоску шкурки, удалить образовавшуюся медную пыль из межламельных пазов коллектора якоря и внутренней полости корпуса сжатым воздухом при помощи компрессорной установки. Если такая установка отсутствует, разрешается зачищать и полировать коллектор якоря генератора или стартера только после их снятия и частичной разборки в закрытом помещении в мастерской.

Наружная очистка и проверка аккумуляторных батарей. Подняв боковины облицовки трактора, следует очистить снаружи от грязи крышки ящика батареи и снять их, а также очистить внутреннюю поверхность крышек и батарей во избежание попадания грязи в электролит и сокращения срока службы батареи.

Электролит на поверхности батареи нужно стереть чистой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или в десятипроцентном растворе кальцинированной (бельевой) соды. При этом необходимо остерегаться попадания электролита на кожу и одежду, так как электролит вызывает ожоги и разрушает ткань. Попавший на кожу электролит нужно немедленно вытереть насухо и нейтрализовать пораженное место десятипроцетным раствором кальцинированной соды или сильной струей воды. Оставлять электролит даже в самом незначительном количестве на поверхности батареи запрещается, так как это вызовет повышенный ее саморазряд. Выплескивание электролита может происходить в большинстве случаев из-за чрезмерно большой величины зарядного тока. При систематическом выплескивании электролита нужно проверить и при необходимости отрегулировать регулятор напряжения.

Следует проверить, нет ли трещин в баках и мастике батарей и не просачивается ли электролит.

Если обнаружены даже незначительные трещины, нужно заменить батареи исправными из обменного фонда и отправить на ремонт в ремонтную мастерскую. Допускается временно (до замены батарей) устранять трещины в мастике, замазывая их мастикой. Запрещается устранять трещины в мастике путем оплавления пламенем паяльной лампы, так как это может вызвать взрыв гремучего газа, скопившегося в элементах батареи.

Следует осмотреть выводные клеммы и наконечники проводов и в случае окисления снять провода и зачистить клеммы и наконечники, сняв минимальный слой металла, чтобы не ослабить контакта; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином или солидолом. Проверить от руки надежность крепления и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батареи и при ослаблении закрепить их. Контактные поверхности наконечников и клемм должны плотно прилегать друг к другу. Следует убедиться в том, что провода, соединяющие батареи со стартером и «массой», не натянуты; при необходимости нужно ослабить их.

Следует проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия батареи; засорившиеся отверстия нужно прочистить проволокой. Запрещается работать на тракторе с засоренными вентиляционными отверстиями во избежание скопления внутри элементов батареи газов.

При осмотре батарей ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем (спички, свечи). После ухода за батареями нужно тщательно вымыть руки с мылом.

В холодное время года батареи следует утеплить войлоком. При стоянке трактора продолжительностью более 5 ч на открытой площадке или в неотапливаемом помещении батареи снимают и хранят в помещении, имеющем температуру выше 0 °С.

Проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды и проверка степени разряженности аккумуляторных батарей. Вывернув пробки из заливных отверстий батарей, опускают поочередно в каждый элемент до упора стеклянную трубку с внутренним диаметром 3—5 мм и длиной 150—180 мм с двумя рисками на расстоянии 10 и 15 мм от конца. Закрывая пальцем верхний конец трубки, приподнимают ее. Высота столбика при этом показывает уровень электролита в элементе. Отпустив палец, сливают электролит и ввертывают пробку. Нормальный уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка. Проверка уровня электролита металлическими предметами запрещается.

Если уровень электролита понижен, нужно вывернуть из заливного отверстия пробку и плотно надеть ее на вентиляционный штуцер, долить в элемент при помощи резиновой груши дистиллированную воду до уровня на 10—20 мм ниже края заливного отверстия, снять пробку с вентиляционного штуцера, после чего уровень электролита повысится до нормального.

В холодное время года нужно доливать воду в элементы батарей непосредственно перед пуском трактора или при работающем дизеле, чтобы избежать замерзания воды.

Доливать в элементы следует только чистую дистиллированную воду, получаемую в перегонных аппаратах — дистилляторах. Дистиллированную воду можно хранить в стеклянной, фарфоровой, пластмассовой, эбонитовой или свинцовой посуде; нельзя хранить воду в медной или железной посуде. Окислы меди и особенно железа загрязняют электролит, что сильно увеличивает саморазряд и сокращает срок службы батарей. При отсутствии дистиллированной воды допускается применение дождевой или снеговой воды при условии, если она не собиралась с железных крыш и не содержалась в металлической посуде. Такую воду перед использованием следует профильтровать через бумажный фильтр. Применение грунтовой воды (речной, колодезной, родниковой), а также воды из водопровода запрещается, так как в этой воде имеются вредные примеси (железо, хлор и др.), разрушающие батарею.

Рис. 1. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Запрещается доводить уровень электролита до нормы, доливая в элементы электролит. При необходимости доливки электролита нужно заменить батареи исправными из обменного фонда, а старые отправить в ремонтную мастерскую.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства