Проверка уровня дизельного масла и дозаправка бака. Вывернув пробку из контрольного отверстия бака, нужно проверить уровень масла, которое в нормальных условиях должно доходить до нижней кромки отверстия. При понижении уровня необходимо дозаправить бак свежим дизельным маслом.
Проверка работы механизмов. До пуска дизеля включают насос, передвинув рычаг включения в крайнее заднее положение (в сторону кабины) до захода фиксатора в гнездо. Проверяют надежность удержания рычага во включенном положении.
Следует убедиться в том, что рычаги распределителя находятся в нейтральном положении (они должны находиться в этом положении при остановке трактора на техническое обслуживание).
После пуска дизеля прогревают масло в системе до температуры 30—40 °С , дав насосу поработать вхолостую при нормальных оборотах дизеля. Температуру масла проверяют на ощупь, прикладывая руку к баку.
Проверяют работу механизмов системы, перестанавливая рычаги распределения последовательно в положения «Подъем» (крайнее верхнее) и «Плавающее» (крайнее нижнее). При работе трактора с использованием обоих выносных силовых цилиндров нужно перестанавливать крайние рычаги одновременно. После перевода рычага в положение «Плавающее» навесная машина должна сейчас же плавно подниматься, а после перевода рычага в положение «Опускание» — опускаться. В положениях «Подъем» и «Плавающее» рычаг должен надежно удерживаться фиксатором. Из положения «Подъем» в конце рабочего хода поршня в цилиндре рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение.
Во время работы дизеля на средних оборотах 2—3 раза поднимают и опускают каждый силовой цилиндр. При этом проверяют, нет ли течи масла через соединения узлов системы и не вспенивается ли масло в баке. Обнаруженную течь нужно устранить. Если замечено вспенивание масла в баке, проверяют места возможного подсоса воздуха; причины подсоса воздуха устраняют.
Очистка и промывка основного фильтра и фильтра горловины бака. Немедленно после остановки дизеля следует спустйть масло из бака; вывернуть пробку маслозаливной горловины бака и вынуть фильтр горловины; очистить и промыть в дизельном топливе фильтр и пробку горловины, магнит и корпус спускной пробки; вложить фильтр и ввернуть пробки на место.
Затем отсоединяют крышку основного фильтра и отводят ее со шлангом в сторону; вывертывают отражатель и корпус фильтра с фильтрующими элементами; вытаскивают трубку и снимают войлочное кольцо и элементы. Детали шарикового клапана отвертывать не следует.
Детали основного фильтра очищают и промывают в дизельном топливе. Промывку элементов следует производить щеткой. Фильтр собирают и устанавливают на место. После установки крышки со шлангом на место заправляют бак маслом.
В конце технического обслуживания включают насос, переведя рычаг включения в сторону кабины. После пуска и прогрева дизеля насосу дают проработать 2—3 мин на малых оборотах при нейтральном положении рычагов распределителя. Увеличивают обороты дизеля и продлевают работу насоса до 5 мин, осмотрев при этом соединения бака с другими узлами.
Замена масла в гидравлической системе. Немедленно после остановки дизеля и выключения системы нужно спустить масло из бака, отсоединить шланги и силовые цилиндры и слить из них масло; подсоединить шланги и цилиндры.
Затем нужно залить в бак дизельное топливо до нормального уровня, включить насос перед пуском дизеля, промыть узлы системы при работающем на средних оборотах дизеле одновременно с промывкой системы смазки, четыре — пять раз подняв и опустив каждый силовой цилиндр.
Спускают топливо из бака, отсоединяют шланги и силовые цилиндры и сливают из них топливо. Отсоединяют и снимают бак. Присоединяют шланги и силовые цилиндры. Трубопроводы можно заглушить деревянными пробками или обернуть чистой тряпкой или* плотной бумагой и закрепить шпагатом.
Отсоединяют крышку основного фильтра и вынимают его из бака. Вывертывают заливную и спускную пробки и вынимают фильтр горловины бака.
Промывают бак дизельным топливом в несколько приемов, каждый раз заливая по 4—5 л чистого топлива, взбалтывая и быстро выливая его через горловину в чистую посуду. Промывать бак следует до тех пор, пока выливаемое топливо не будет чистым. Очищают и промывают в дизельном топливе детали и узлы основного фильтра, фильтра горловины бака, магнит и корпус спускной пробки и пробку горловины бака.
Собирают основной фильтр, вкладывают фильтры, устанавливают крышку основного фильтра, ввертывают пробки и устанавливают бак на место, после чего заправляют бак маслом.
Если соединения гидравлической системы исправны и течь отсутствует, а механизмы в действие не приводятся, то это указывает на неисправное состояние предохранительного клапана, насоса, распределителя или манжет гидроцилиндров. Такие неисправности устраняют под руководством механика.
Разборка и сборка узлов гидросистемы должны производиться в ремонтной мастерской или в других условиях, обеспечивающих исключение повреждения или загрязнения деталей гидросистемы пылью, грязью и т. п.
В процессе эксплуатации и технического обслуживания появляется необходимость регулировки предохранительного клапана, автоматического переключателя и перепускного клапана фильтра.
Регулировка предохранительного клапана. Отсоединяют один из шлангов силового цилиндра от распределителя и на его место подсоединяют манометр. После этого рукоятку распределителя; ставят в рабочее положение подъема или опускания так, чтобы масло направлялось к отверстию с манометром. Придерживая рукоятку рычага распределителя в рабочем положении (во избежание автоматической установки золотника в нейтральное положение), наблюдают за показанием манометра. Затем снимают колпачок предохранительного клапана и винтом регулируют пружину клапана до положения, при котором он будет поддерживать давление в системе 125 + 5 кГ/см2. После регулировки клапана затягивают контргайку, завертывают колпачок и пломбируют клапан.
Регулировка автоматического переключения золотника. При давлении в рабочем положении золотника 110—115 кГ/см2 золотник должен автоматически передвинуться в нейтральное положение. Регулировка производится изменением затяжки пружины бустера: для этого, не отсоединяя манометр после регулировки предохранительного клапана, ставят золотник в рабочее положение так же, как при регулировке предохранительного клапана. Затем определяют по манометру, при каком давлении золотник автоматически передвинется в нейтральное положение. В момент переключения рукоятка ручного переключателя золотника должна занять нейтральное положение. Для регулировки снимают крышку распределителя, вывертывают пробку и регулировочным винтом под пробкой регулируют давление. Для увеличения давления винт завертывают, а для уменьшения — вывертывают.
После регулировки снятые детали ставят на место и проверяют правильность регулировки.
Регулировка перепускного клапана фильтра. В случае засорения фильтра перепускной клапан должен перепускать масло, минуя фильтр, в магистраль при давлении 3—3,5 кГ/см2. На это давление и регулируют пружину на открытие клапана для перепускания масла.
Замена резиновых уплотнительных колец и сальника шестеренчатого насоса. Снимают крышку насоса. Вынимают при помощи щипцов стопорное кольцо и опорную шайбу и извлекают из гнезда старый сальник. Запрессовывают в крышку новый сальник, ставят на сальник опорную шайбу и вставляют в канавку стопорное кольцо.
Заменяют уплотнительные кольца в крышке, корпусе насоса и загрузочной пластине. Надевают оправку на хвостовик ведущей шестерни, поджимают уплотнительное кольцо разгрузочной пластины линейкой и устанавливают крышку на корпус.
Удаляют из-под крышки линейку и закрепляют крышку винтами с пружинными шайбами. Снимают оправку и проверяют от руки, легко ли вращается шестерня.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы