Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение тракторов

Публикация:
   Гидравлическая система тракторов

Читать далее:




Гидравлическая система тракторов

Проверка уровня дизельного масла и дозаправка бака. Вывернув пробку из контрольного отверстия бака, нужно проверить уровень масла, которое в нормальных условиях должно доходить до нижней кромки отверстия. При понижении уровня необходимо дозаправить бак свежим дизельным маслом.

Проверка работы механизмов. До пуска дизеля включают насос, передвинув рычаг включения в крайнее заднее положение (в сторону кабины) до захода фиксатора в гнездо. Проверяют надежность удержания рычага во включенном положении.

Следует убедиться в том, что рычаги распределителя находятся в нейтральном положении (они должны находиться в этом положении при остановке трактора на техническое обслуживание).

После пуска дизеля прогревают масло в системе до температуры 30—40 °С , дав насосу поработать вхолостую при нормальных оборотах дизеля. Температуру масла проверяют на ощупь, прикладывая руку к баку.

Проверяют работу механизмов системы, перестанавливая рычаги распределения последовательно в положения «Подъем» (крайнее верхнее) и «Плавающее» (крайнее нижнее). При работе трактора с использованием обоих выносных силовых цилиндров нужно перестанавливать крайние рычаги одновременно. После перевода рычага в положение «Плавающее» навесная машина должна сейчас же плавно подниматься, а после перевода рычага в положение «Опускание» — опускаться. В положениях «Подъем» и «Плавающее» рычаг должен надежно удерживаться фиксатором. Из положения «Подъем» в конце рабочего хода поршня в цилиндре рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Во время работы дизеля на средних оборотах 2—3 раза поднимают и опускают каждый силовой цилиндр. При этом проверяют, нет ли течи масла через соединения узлов системы и не вспенивается ли масло в баке. Обнаруженную течь нужно устранить. Если замечено вспенивание масла в баке, проверяют места возможного подсоса воздуха; причины подсоса воздуха устраняют.

Очистка и промывка основного фильтра и фильтра горловины бака. Немедленно после остановки дизеля следует спустйть масло из бака; вывернуть пробку маслозаливной горловины бака и вынуть фильтр горловины; очистить и промыть в дизельном топливе фильтр и пробку горловины, магнит и корпус спускной пробки; вложить фильтр и ввернуть пробки на место.

Затем отсоединяют крышку основного фильтра и отводят ее со шлангом в сторону; вывертывают отражатель и корпус фильтра с фильтрующими элементами; вытаскивают трубку и снимают войлочное кольцо и элементы. Детали шарикового клапана отвертывать не следует.

Детали основного фильтра очищают и промывают в дизельном топливе. Промывку элементов следует производить щеткой. Фильтр собирают и устанавливают на место. После установки крышки со шлангом на место заправляют бак маслом.

В конце технического обслуживания включают насос, переведя рычаг включения в сторону кабины. После пуска и прогрева дизеля насосу дают проработать 2—3 мин на малых оборотах при нейтральном положении рычагов распределителя. Увеличивают обороты дизеля и продлевают работу насоса до 5 мин, осмотрев при этом соединения бака с другими узлами.

Замена масла в гидравлической системе. Немедленно после остановки дизеля и выключения системы нужно спустить масло из бака, отсоединить шланги и силовые цилиндры и слить из них масло; подсоединить шланги и цилиндры.

Затем нужно залить в бак дизельное топливо до нормального уровня, включить насос перед пуском дизеля, промыть узлы системы при работающем на средних оборотах дизеле одновременно с промывкой системы смазки, четыре — пять раз подняв и опустив каждый силовой цилиндр.

Спускают топливо из бака, отсоединяют шланги и силовые цилиндры и сливают из них топливо. Отсоединяют и снимают бак. Присоединяют шланги и силовые цилиндры. Трубопроводы можно заглушить деревянными пробками или обернуть чистой тряпкой или* плотной бумагой и закрепить шпагатом.

Отсоединяют крышку основного фильтра и вынимают его из бака. Вывертывают заливную и спускную пробки и вынимают фильтр горловины бака.

Промывают бак дизельным топливом в несколько приемов, каждый раз заливая по 4—5 л чистого топлива, взбалтывая и быстро выливая его через горловину в чистую посуду. Промывать бак следует до тех пор, пока выливаемое топливо не будет чистым. Очищают и промывают в дизельном топливе детали и узлы основного фильтра, фильтра горловины бака, магнит и корпус спускной пробки и пробку горловины бака.

Собирают основной фильтр, вкладывают фильтры, устанавливают крышку основного фильтра, ввертывают пробки и устанавливают бак на место, после чего заправляют бак маслом.

Если соединения гидравлической системы исправны и течь отсутствует, а механизмы в действие не приводятся, то это указывает на неисправное состояние предохранительного клапана, насоса, распределителя или манжет гидроцилиндров. Такие неисправности устраняют под руководством механика.

Разборка и сборка узлов гидросистемы должны производиться в ремонтной мастерской или в других условиях, обеспечивающих исключение повреждения или загрязнения деталей гидросистемы пылью, грязью и т. п.

В процессе эксплуатации и технического обслуживания появляется необходимость регулировки предохранительного клапана, автоматического переключателя и перепускного клапана фильтра.

Регулировка предохранительного клапана. Отсоединяют один из шлангов силового цилиндра от распределителя и на его место подсоединяют манометр. После этого рукоятку распределителя; ставят в рабочее положение подъема или опускания так, чтобы масло направлялось к отверстию с манометром. Придерживая рукоятку рычага распределителя в рабочем положении (во избежание автоматической установки золотника в нейтральное положение), наблюдают за показанием манометра. Затем снимают колпачок предохранительного клапана и винтом регулируют пружину клапана до положения, при котором он будет поддерживать давление в системе 125 + 5 кГ/см2. После регулировки клапана затягивают контргайку, завертывают колпачок и пломбируют клапан.

Регулировка автоматического переключения золотника. При давлении в рабочем положении золотника 110—115 кГ/см2 золотник должен автоматически передвинуться в нейтральное положение. Регулировка производится изменением затяжки пружины бустера: для этого, не отсоединяя манометр после регулировки предохранительного клапана, ставят золотник в рабочее положение так же, как при регулировке предохранительного клапана. Затем определяют по манометру, при каком давлении золотник автоматически передвинется в нейтральное положение. В момент переключения рукоятка ручного переключателя золотника должна занять нейтральное положение. Для регулировки снимают крышку распределителя, вывертывают пробку и регулировочным винтом под пробкой регулируют давление. Для увеличения давления винт завертывают, а для уменьшения — вывертывают.

После регулировки снятые детали ставят на место и проверяют правильность регулировки.

Регулировка перепускного клапана фильтра. В случае засорения фильтра перепускной клапан должен перепускать масло, минуя фильтр, в магистраль при давлении 3—3,5 кГ/см2. На это давление и регулируют пружину на открытие клапана для перепускания масла.

Замена резиновых уплотнительных колец и сальника шестеренчатого насоса. Снимают крышку насоса. Вынимают при помощи щипцов стопорное кольцо и опорную шайбу и извлекают из гнезда старый сальник. Запрессовывают в крышку новый сальник, ставят на сальник опорную шайбу и вставляют в канавку стопорное кольцо.

Заменяют уплотнительные кольца в крышке, корпусе насоса и загрузочной пластине. Надевают оправку на хвостовик ведущей шестерни, поджимают уплотнительное кольцо разгрузочной пластины линейкой и устанавливают крышку на корпус.

Удаляют из-под крышки линейку и закрепляют крышку винтами с пружинными шайбами. Снимают оправку и проверяют от руки, легко ли вращается шестерня.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства