Строительные машины и оборудование, справочник







Газораспределительные механизмы двигателей

Категория:
   Мини-тракторы


Газораспределительные механизмы двигателей

Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси в карбюраторных двигателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших газов. Конструкция газораспределительного механизма двигателя УД-15 относится к механизмам с верхним (подвесным) расположением клапанов в головке цилиндра. В его состав входят следующие основные детали: клапаны, направляющие втулки клапанов, клапанные пружины, коромысла, штанги толкателей, толкатели, распределительный вал и его привод (шестерня). Впускной клапан в целях улучшения наполнения цилиндра смесью имеет больший диаметр головки, чем выпускной. Седло головки клапана изготавливается в виде вставного запрессовываемого кольца, а направляющие втулки 3 запрессовываются в головку блока. Такая конструкция является более ремонтопригодной по сравнению с конструкцией головок цилиндров без втулок. Зазор между стержнем клапана и втулкой составляет 0,3 мм. Клапанная пружина выполняет ряд функций: обеспечивает плотную посадку головки клапана в седле при закрытии и предохраняет его самопроизвольное открытие, не допускает отрыва клапана от наконечника коромысла при их замедленном движении (с отрицательным ускорением).

Рис. 1. Газораспределительный механизм двигателя УД-15

Размеры и форма клапанных пружин выбираются из необходимости их работы на рабочих режимах без вибрации. Для выпускного и впуск-ного клапанов пружины одинаковы. На стержне клапана ставится одна пружина, которая закреплена с помощью тарелки. Коромысла клапанов — правое и левое — изготавливаются из легированной стали, отличаются друг от друга углом наклона плоскости коромысла к его оси и представляют собой неравноплечие рычаги.

Для обеспечения необходимых перемещений клапанов большие плечи коромысел в 1,3—1,5 раза длиннее коротких и заканчиваются калеными цилиндрическими поверхностями. В коротких плечах установлены регулировочные винты с шаровой головкой и контргайкой, предназначенные для регулировки зазора между большим плечом коромысла и клапаном. Коромысла распола-; гаются под крышкой головки, куда своими верхними наконечниками входят штанги толкателей. Штанги для облегчения выполнены пустотелыми, а наконечники толкателей запрессованы в штанги и имеют сферические гнезда: верхние для головок регулировочных винтов, нижние — для стержней толкателей. Вторая штанга имеет наконечники со сквозными отверстиями, через которые подается масло.

Для фиксации кожухов штанг в головке цилиндра между упорным кольцом штанги и втулкой толкателя устанавливается вторая пружина. Втулки толкателей запрессовываются в картер и имеют отверстия для подвода масла. Правильность запрессовки контролируется по меткам на втулке. Толкатели предназначены для передачи движения от кулачков распределительного вала к штангам. Толкатели имеют грибообразную форму с плоской головкой. В стержне толкателя имеется отверстие для масла. Головки толкателей скользят по образующим кулачков распределительного вала, который имеет, кроме того, кулачок привода бензонасоса. Распределительный вал приводится во вращение с помощью шестерни, входящей в зацепление, с распределительной шестерней коленчатого вала. В картере двигателя распределительный вал устанавливается на подшипниках скольжения, изготавливаемых из бронзовой ленты.

Двигатель ДМ-1 имеет газораспределительный механизм с нижним (боковым) расположением клапанов. Плоские головки клапанов закрывают впускные и выпускные отверстия, имея конусную, тщательно пришлифованную к посадочному седлу фаску, что обеспечивает плотность закрытия клапанов. В качестве направляющих для клапанов служи отверстия, выполненные в приливах цилиндра. Для повышения надежности работы выпускного клапана при высоких тепловых нагрузках и облегчения ремонта в верхнюю часть направляющего отверстия запрессована специальная направляющая втулка. Клапанные пружины устанавливаются между верхней стенкой клапанной коробки и тарелками пружин. Крепление тарелки пружины выпускного клапана осуществляется с помощью сухариков. Передача движения от распределительного вала с двумя кулачками на клапаны осуществляется толкателями с плоскими головками.

Распределительный вал приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через шестерню. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов использовался на двигателе ЗИД-3, а также применяется на двигателях фирм «Ломбардини», «Ко Ти Емме» и др.

Двухтактные двигатели МК-1, Д-300, «1Z11 Гутброд» и 1Д90ТА имеют петлевую систему газообмена, т. е. продувочные и выпускные окна располагаются в нижней части цилиндра, а смесь (воздух) омывает стенки цилиндра, изменяя при этом направление своего движения на 180°. Выпускные окна двигателей закрываются с опозданием, т. е. позже закрытия продувочных. Смесь (воздух) при продувке поступает в цилиндры через два продувочных окна, имеющих форму, близкую к прямоугольной, а отработавшие газы удаляются через выпускные окна. Например, цилиндр двигателя Д-300 имеет два выпускных окна, напоминающих две прямоугольные трапеции, повернутые друг к другу короткими боковыми сторонами. Двигатели «1Z11 Гутброд» и 1Д90ТА имеют по одному выпускному окну трапецевидной формы.


Читать далее:

Категория: - Мини-тракторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины