Строительные машины и оборудование, справочник






Грузопассажирские подъемники


Категория:
   Технические характеристики подъемников


Грузопассажирские подъемники

Подъемник МГП-1000 (рис. 23) предназначен для строительства тридцатиэтажных зданий. Решетчатая мачта подъемника установлена на опорной раме и крепится к зданию настенными опорами.

Рис. 23. Подъемник МГП-1000:
1 — опорная рама, 2—противовес, 3 — головной блок, 4 — мачта, 5 — кабина, 6—ограждение, 7 —настенная опора, 8 — здание



В верхней части мачты установлены головные блоки, через которые запасованы грузовые канаты. По мачте на ходовых роликах перемещается кабина, подвешенная к концам трех грузовых канатов (к другим концам канатов прикреплен противовес с тремя резервными барабанами для излишков каната при малой высоте мачты). На верху мачты установлена самоподъемная монтажная головка со стрелой (на рис. 23 не показаны). Кабина снабжена входной и выходной дверями и откидным трапом для высадки пассажиров на этажах. На опорной раме находится машинное отделение с шахтным ограждением 6, оборудованным входной дверью.

Механизм подъема состоит из канатно-блочной системы (схема запасовки канатов приведена на рис. 24) и лебедки с канатоведу-щими шкивами. В лебедке (рис. 25) применен глобоидный редуктор РГЛ-225 с передаточным отношением / = 45. От выходного вала редуктора приводятся также монтажный барабан и канатоведущие шкивы, включаемые с помощью водила. Тяговое усилие каждому грузовому канату передается за счет трения между ним и ручьем специального профиля канатоведущего шкива, в который входит грузовой канат. Чтобы обеспечить передачу тягового усилия, т. е. создать трение между ручьем и канатом, на канат подвешивают кабину и противовес.

Мрнтируют подъемник методом наращивания секций с помощью самоподъемной монтажной головки (рис. 26), монтажного барабана и монтажного каната. Монтажная головка снабжена наклоняющейся стрелой с собственным механизмом перемещения по мачте. Вылет монтажной стрелы изменяют лебедкой ЛМО-75-500. Схемы запасовки канатов приведены на рис. 25. Для удобства работы и безопасности по обеим сторонам головки расположены две люльки с ограждениями для монтажников. Подъемник можно монтировать также с помощью башенного крана, монтажного блока и вспомогательной лебедки.

Перевозят подъемник разобранным: секции мачты, настенные опоры и другие узлы — в кузове автомобиля или на трейлере; нижний блок, включающий опорную секцию в сборе с машинным отделением, нижней секцией и шахтным ограждением,—на трейлере.

Бесканатный подъемник Зремб —Гнезно-1000 (рис. 27) производства Польши предназначен для строительства зданий высотой до 150 м.

Решетчатая мачта 9 подъемника установлена на опорной раме и крепится через систему настенных опор 5 к вспомогательным лесам 2, смонтированным у здания 3. По мачте перемещается кабина 4, внутри которой установлен механизм подъема. Кабина снабжена входной и выходной вертикально-раздвижными дверями. Внизу на опорной раме установлено шахтное ограждение 1 с входной дверью вертикально-раздвижного типа. На опорной раме установлен бара-бан-кабелеукладчик и внизу мачты-шкаф электрооборудования.

На крыше кабины расположена монтажная стойка с ручной грузовой лебедкой грузоподъемностью 150 кг. Внутри кабины размещен механизм подъема (рис. 28, а), состоящий из двигателя мощностью 12 кВт (ПВ-25 %) со встроенным коническим тормозом, червячного редуктора с передаточным отношением / = 14, на выходном валу которого установлена шестерня г = 15, да =8 мм, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, установленной на мачте по всей ее длине.

Рис. 24. Схемы запасовки монтажного каната (а) изменения вылета стрелы монтажной головки (б), механизма подъема монтажной головки (в) и механизма подъема кабины (2) подъемника МГП-1000: 1 — монтажный барабан, 2 — канат, 3, 7, S, 10, 14, 16 — блоки, 4— упор, 5 — конечный выключатель, 6 — стрела, 9, 11 — лебедки, 12 — канатоведущий шкив, 13 — противовес, 15 — головка, 17—кабина

Рис. 25. Кинематическая схема лебедки подъемника МГП-1000:
1 — канатоведущий шкив, 2 — фиксирующие болты, 3, 5—тормоза, 4 — редуктор, электродвигатель, 7—зубчатая муфта, 8 — монтажный барабан, 9— водило

Рис. 26. Монтажная головка подъемника МГП-1000:
1 , 3, 4, 6, 7—блоки полиспастов, 2, 8 — канаты, 5 — монтажная стрела, 9—винтовая тяга

Рис. 27. Подъемник Зремб — Гнезно-1000:
1 — ограждение, 2—леса, 3 — здание, 4 — кабина, 5—настенная опора, 6—монтажная стойка, 7—выносная площадка, 8—головные блоки, 9—мачта, 10 — дверь выносной площадки, 11— противовес

Для снижения мощности двигателя на подъемнике установлен противовес (см. рис. 27), подвешенный на канате диаметром 16 мм и длиной 160 м. Канат запасован через головной блок, расположенный на верху мачты.

Рис. 28. Кинематические схемы бесканатных (реечных) механизмов подъема:
а — Зремб — Гнезно-1000; б — ПР1-172А; 1 — конический тормоз, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4, 4 —ведущие шестерни, 5 — рейка, 6—раздаточная коробка, 7—зубчатая муфта, 8 — штурвал, 9— передача цепная, 10—кулачковая муфта, 11— грузоупорный тормоз, 12 — колодочный тормоз

Монтируют подъемник методом наращивания секций при помощи реечного механизма подъемника и монтажной стойки (рис. 29). Монтируемую секцию устанавливают ручной лебедкой монтажной стойки на крышу кабины, поднимают вместе с кабиной на требуемую высоту и крепят монтажной стойкой на верхнем торце мачты. Для ускорения монтажа в кабине поднимают сразу несколько секций, опущенных в кабину через люк на крыше ручной лебедкой. Параллельно с наращиванием мачты устанавливают вспомогательные леса, на которьж устраивают выходные площадки и крепят подъемник к этим лесам. При монтаже противовес опускают на землю и снимают канат подвески. После окончания монтажа устанавливают головной блок и вновь затасовывают канат. Излишки каната при малой высоте мачты укладывают бухтой на крыше кабины.

Подъемник перевозят в разобранном состоянии: секции мачты, детали крепления, леса — в кузове автомобиля или на трейлере; нижний блок, состоящий из опорной рамы в сборе с нижней секцией, кабиной, установленной на этой секции, и шахтным ограждением — на трейлере.

Бесканатный подъемник ДМВ-1003/100 предназначен для строительства зданий высотой до 150 м. Конструкция этого подъемника аналогична конструкции подъемника Зремб —Гнезно-1000. Однако в подъемнике ДМВ-1003/100 нет противовеса, в связи с чем механизм подъема состоит из двух механизмов (модулей), используемых на подъемнике Зремб — Гнезно-1000 (двух двигателей, двух редукторов, двух шестерен, входящих в зацепление с рейкой). Отсутствие противовеса увеличивает затраты потребляемой мощности, но упрощает монтаж машины.

Рис. 29. Схема монтажа подъемника Зремб — Гнезно-1000:
а —установка нижнего опорного блока на площадку, б — подъем монтируемой секции, в — установка головных блоков, г —установка шахтных дверей на этажах

Бесканатный подъемник ПР1-172А (рис. 30) предназначен для строительства зданий высотой 70 м. Мачта 6 подъемника установлена на опорной раме 12 и крепится к зданию настенными опорами 3. По мачте перемещается на роликах грузовая каретка 8, к которой подвешена через амортизаторы кабина 10 с входной и выходной распашными двустворчатыми дверями. Кабина оборудована откидным трапом с ограждениями, предназначенными для выхода пассажиров на этажах. На опорной раме 12 установлены шахтное ограждение 11 с входной распашной двустворчатой дверью, кабелеукладчик 4 для укладки кабеля 7и шкаф электрооборудования 5.

На крыше кабины находится механизм подъема (см. рис. 28, б), состоящий из двигателя, колодочного тормоза, цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2У-200-16 с передаточным отношением /= 16, раздаточной коробки с передаточным отношением /= 1,77 и двумя выходными валами, на которых установлены две ведущие шестерни 4 и 41, входящие в зацепление с зубчатой рейкой. В кабине имеется ручной привод для ее вертикального перемещения при отключенном электрическом токе.

Рис. 30. Подъемник ПР1-172А:
1 — рейка, 2 — скоба кабелеулавливателя, 3 — опора, 4 — кабелеукладчик, 5 — шкаф электрооборудования, 6—мачта, 7—кабель, 8 — грузовая каретка, 9 — механизм подъема, 10 — кабина, 11 — ограждение, 12 — опорная рама

Монтируют подъемник методом наращивания секций с помощью монтажной стойки, установленной на крыше кабины. На гуське монтажной стойки подвешена электрическая таль. Монтируемую секцию поднимают талью выше крыши кабины, а затем механизмом подъема транспортируют на требуемую высоту и устанавливают на верхний торец мачты с помощью монтажной стойки и электротали. Одновременно мачту крепят к зданию настенными опорами.

Бесканатный подъемник ПР1-172Б используют при строительстве зданий высотой 70 м. Его конструкция аналогична конструкции подъемника ПР1 -172А. Однако в подъемнике ПР1 -172Б применено не зубчато-реечное, а цевочно-реечное зацепление.

Применяемый на подъемниках ПР1-172А и ПР1-172Б редуктор Ц2У-200-16 имеет быстроходную ступень в виде зубчатой пары zi— — 19, Zi — 77, т„ = 2,5 мм и тихоходную ступень & — 19, ZA — 77, тп= = 4 мм. Особенность этих подъемников — использование в механизме подъема зубчатой муфты с амортизирующими элементами, служащими для уменьшения динамических нагрузок при срабатывании ловителя или наезде грузовой кареткой на препятствие. Муфта установлена между выходным валом редуктора и раздаточной коробкой.

Подъемники ПР1-172А и ПР1-172Б перевозят в разобранном состоянии: секции мачты, детали крепления —в кузове автомобиля; нижний блок, состоящий из опорной рамы в сборе с нижней секцией, кабиной, которая установлена на этой секции, и шахтным ограждением — на трейлере.

Бесканатный подъемник ПГПМ-4272 (рис. 31) предназначен для строительства зданий высотой до 150 м. Решетчатая мачта подъемника установлена на опорной раме и крепится через систему настенных опор к зданию. По мачте перемещается кабина, внутри которой установлен механизм подъема. Кабина снабжена входной и выходной вертикально-раздвижными дверями. На опорной раме установлено шахтное ограждение с входной дверью, а внизу мачты — шкаф электрооборудования. По мачте перемещается противовес, подвешенный на канате. Канат проходит через головные блоки и крепится к балансирному устройству на кабине

6. На крыше кабины установлена монтажная стойка 5 с ручной лебедкой для подъема монтируемых секций.

Привод подъемника состоит из двух модулей. Каждый модуль включает двигатель со встроенным тормозом, червячный редуктор и ведущую шестерню, входящую в зацепление с зубчатой рейкой.

Имеется конструкция привода с двигателем в обычном исполнении (без встроенного тормоза), устанавливаемым на каждом модуле.

Монтаж подъемника аналогичен монтажу бесканатных подъемников Зремб—Гнезно-1000. Перевозят его в разобранном виде: секции мачты, детали крепления — в кузове автомобиля или на трейлере, а нижний блок, состоящий из опорной рамы, нижней секции с установленной на ней кабиной и противовесом,—на трейлере.

Читать далее:

Категория: - Технические характеристики подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины