Строительные машины и оборудование, справочник






Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля при низких температурах


Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей


Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля при низких температурах

Работы по исследованию влияния низких температур на интенсивность изнашивания автомобилей, а также их агрегатов, систем и механизмов, ведутся многими авторами и организациями. Некоторые исследователи утверждают, что износ холодны х двигателей в процессе пуска составляет 50—70% от общих эксплуатационных износов. Другие авторы считают, что пусковые износы составляют около 7% эксплуатационных.

Такие расхождения объясняются тем, что исследования велись в разное время, на различных типах двигателей и в различных условиях (например, двигателях старых моделей, не имевших в цилиндрах антикоррозийных иирезистовых вставок). Вместе с тем, все без исключения исследователи подтверждают тот факт, что интенсивность изнашивания большинства элементов машин в условиях низких температур выше, чем в некотором диапазоне положительных температур.

По даннгм И. М. Примакова, износ двигателя В-6 при понижении температуры от 20 до —35° С увелиичвается в 2,0.-2,5 раза. А. А. Гуреев показал, что понижение температуры двигателя от -h20 до —30 °С ведет к увеличению скорости его изнашивания в 3 раза.



Г. С. Лосавио обобщил различные данные о величинах пусковых износов. Он предложил метод расчета величины пускового износа Двигателя в зависимости от температуры. В качестве параметра для сравнения величин ивносоз им принят диаметральный износ цилиндров за один пуск, выраженный в эквивалентном ему «пробеговом» износе цилиндров. На рис. 8 показана зависимость пробега, эквивалентного по износу одному пуску, от температуры двигателя при пуске по данным разных авторов.

Как видно из рисунка, при понижении температуры ниже — 0…—15 °С пусковые износы двигателей резко возрастают.

В наиболее неблагоприятных условиях с точки зрения износов при низких температурах находятся агрегаты трансмиссии — коробка передач и задние мосты. Многие авторы подтверждают, что наибольший износ шестерен главной передачи и коробки передач относится к условиям низких температур масла. Оптимальной температурой масла в этих агрегатах считается 50… 80 °С.

По данным А. И- Яговкина, с изменением температуры масла от +80 до 0 °С интенсивность изнашивания шестерен коробки передач и заднего моста увеличивается в 9—10 раз.

Изменение интенсивности изнашивания, естественно, влияет на показатели надежности. Общая схема воздействия низких температур на показатели надежности машин дана на рис. 9. Снижение надежности машин при низких температурах вызывается рядом причин. В свою очередь, эти причины приводят к увеличению частоты пусковых отказов, снижению долговечности элементов машин, ухудшению ремонтопригодности.

Наибольшее количество отказов наблюдается в самые холодные месяцы (рис. 10). По данным Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР, число поломок рессор (1/100 тыс. км пробега) достаточно тесно коррелируется со снижением среднемесячной температуры окружающего воздуха (рис. 11).

Рис. 8. Зависимость пусковых износов двигателей от температуры:
1 — по Е. А. Чудакову; 2 — по О. В. Ды-бову; 3 —до В. П. Кариицкому; 4— по Л. Л. Демьянову; 5 — по Г. С. Лосавио; 6— по И. А. Туркевичу; 7 -по А. А. Гу-рееву; 8— по Г. С. Савельеву

Рис. 9. Общая схема воздействия низких температур на показатели надежности машин

Рис. 10. Распределение количества отказов по месяцам года:
1 — двигатель; 2 — подвеска; 3 — рулевой механизм (Якутский филиал СО АН СССР)

Причиной поломок рессор является хладноломкость, возникающая при воздействии на материал низких температур. Из сказанного следует, что необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности работы автомобилей при низких температурах.

Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономическая оценка и обоснование выбора способов безгаражного хранения
Cравнение способов безгаражного хранения автомобилей
Cравнение температурного поля автомобиля с граничными значениями температур
Выбор и оценка групповых способов и средств безгаражного хранения автомобилей
Безгаражное хранение карьерных автосамосвалов
Пуск двигателя без предварительного разогрева
Индивидуальные подогреватели
Утеплительные чехлы, утепление агрегатов
Инфракрасный газовый обогрев
Электрообогрев


Остались вопросы по теме:
"Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля при низких температурах"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы