Строительные машины и оборудование, справочник





Конвейеры и ковшовые элеваторы

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Конвейеры и ковшовые элеваторы

Ленточные конвейеры служат для перемещения в пределах строительной площадки сыпучих и штучных грузов в горизонтальном и наклонном (до 18…22° к горизонту) направлениях. На строительстве применяются передвижные и переносные конвейеры.

Основными частями ленточного конвейера (рис. 6.1) являются тяговый орган (лента), приводная станция, натяжная станция с натяжным барабаном и роликоопоры, поддерживающие рабочую и холостую ветви ленты. Все сборочные единицы устанавливаются на раме транспортера.
В качестве тягового органа ленточного конвейера используют прорезиненные ленты, ленты с прокладками из нейлона и текстильные с завулканизированными стальными тросами. Концы ленты склеивают с последующей вулканизацией, сшивают сыромятными ремнями, скрепками или шарнирными петлями.



Рис. 6.1. Схема передвижного ленточного конвейера.

Лента конвейера приводится в движение от приводного барабана за счет сил трения. Чтобы тяговое усилие обеспечивало перемещение ленты с грузом, необходимо определенное ее натяжение, которое осуществляется натяжным устройством, предусмотренным в конструкции конвейера. Оно бывает винтовым и грузовым.

При эксплуатации ленточных конвейеров необходимо следить за правильностью хода ленты и не допускать ее смещения; слабое натяжение ленты увеличивает ее провисание, приводит к потерям груза во время транспортирования и к пробуксовыванию ленты на приводном барабане; при чрезмерном натяжении повышается расход энергии на привод. Подшипники роликоопор и барабанов должны периодически смазываться, неисправные ролики необходимо заменять новыми. При грузовом натяжении ленты должны быть смазаны направляющие натяжного барабана. Чтобы лента не залипала, следует регулярно осматривать очищающее устройство.

Пластинчатые конвейеры в строительстве используют при транспортировании крупнокусковых материалов, например, для подачи камня в дробилки. Пластинчатый конвейер состоит из двух бесконечных цепей, установленных на ведущей и ведомой звездочках, пластин, которые соединяют цепи и уложены так, что образуют сплошной настил, и привода. Цепи поддерживаются роликами.

Рис. 6.2. Элеваторы:
а —ленточный; б — цепной.

Ковшовые элеваторы (рис. 6.2) представляют собой транспортирующее устройство с ковшами, пеоемещающее грузы в вертикальном или крутонаклонном направлениях.

Рис. 6.3. Винтовой конвейер.

Тяговым органом в элеваторе является цепь или транспортерная лента. Верхняя, приводная станция, называется головкой, а нижняя, натяжная, — башмаком. Транспортирующий орган заключается в металлический кожух. Загрузка ковшей происходит путем зачерпывания или насыпания, разгрузка — опрокидыванием ковшей при прохождении верхней звездочки (барабана). Ковшовые элеваторы применяют в установках по приготовлению бетонных и асфальтобетонных смесей, в дробильно-сортировочных установках и т. п.
Винтовой конвейер (рис. 6.3) состоит из желоба, имеющего впускную и выпускную горловины, винта и привода.

Винт монтируется на подшипниках. Один из них — упорный и устанавливается со стороны впускной горловины. При вращении винта материал продвигается вперед за счет сил трения, возникающих между лопастями винта и грузом.

Рис. 6.4. Вибрационный конвейер.
Вибрационный конвейер (рис. 6.4) выполнен в виде желоба или трубы, подвешенных посредством упругих элементов к неподвижным опорным конструкциям и получающих колебательные движения от привода (вибратора). При качании желоба грузу, находящемуся в нем, сообщаются периодические толчки, под действием которых он перемещается в направлении разгрузки. Вибрационные конвейеры в строительстве служат чаще всего в качестве питателей.

Рис. 6.5. Схема пневмотранспортных установок:
а — всасывающая; б — нагнетательная; 1 — сопло; 2 — разгружатель; 3 — затвор; 4 — вакуумный насос; 5 — фильтр; 6 — компрессор; 7 — воздухосборник; 8 — питатель.

Пневмотранспортные устройства применяют главным образом для перемещения цемента и гипса. Принцип действия этих устройств заключается в транспортировании пылевидного груза по трубопроводу в струе воздуха, которая создается вследствие разности давлений в начале и конце трубопровода. По конструкции пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными. При всасывающей (вакуумной) схеме (рис. 6.5, а) под действием вакуумного насоса в системе создается разрежение. Материал через сопло по трубопроводу поступает к приемному резервуару-разгружателю. Здесь скорость струи резко падает и частицы материала выпадают в осадок. Фильтр служит для удаления из воздуха оставшихся частичек материала.

При нагнетательной схеме транспортирования (рис. 6.5, б) материал перемещается к разгружателю 2 под действием избыточного давления, создаваемого компрессором.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины