Строительные машины и оборудование, справочник






Механизм газораспределения двухтактного дизеля


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Механизм газораспределения двухтактного дизеля

В двухтактных дизелях с прямоточно-клапанной продувкой (двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206) впуск воздуха в цилиндр производится через продувочные окна в стенках цилиндра в средней его части (рис. 1, а).

Рис. 1. Газораспределение двухтактного дизеля с прямоточно-клапанной продувкой: а — схема механизма; б — диаграмма фаз газораспределения

Продувочные окна расположены в один ряд под углом к радиусу окружности цилиндра для лучшего завихрения подаваемого в цилиндр воздуха. К продувочным окнам воздух поступает из воздушной камеры блока. В камеру воздух нагнетается через воздухоочиститель воздушным нагнетателем, укрепленным снаружи на блоке и приводимым в действие от коленчатого вала. Продувочные окна открываются и закрываются поршнем, движущимся в цилиндре.



Отработавшие газы выпускаются через два выпускных клапана, расположенных в головке над каждым цилиндром. Клапаны приводятся в дей

ствие от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел, качающихся на оси. Распределительный вал установлен в верхней части блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей.

Вследствие того, что в двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала, распределительный вал должен вращаться с тем же числом оборотов, что и коленчатый.

При движении поршня вниз под действием давления газов, когда кривошип не доходит до нижнего своего положения на 85° (рис. 1, б), начинают открываться выпускные клапаны; при этом газы, имеющиеся в цилиндре, вследствие избыточного давления выходят в атмосферу. Несколько позже, когда кривошип на 48° не дойдет до нижнего положения, открываются продувочные окна; в цилиндр под давлением, создаваемым воздушным нагнетателем, поступает воздух, и происходит продувка цилиндра. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна (кривошип поворачивается на 48° от н. м. т.), а затем закрываются выпускные клапаны (кривошип поворачивается на 54°), после чего поступивший в цилиндр воздух сжимается.

В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку в мелкораспыленном состоянии топливо, происходит сгорание его, начинается рабочий ход, и процесс повторяется в той же последовательности.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины