Среднеоборотный четырехтактный двигатель
Комбинированный четырехтактный двигатель 12ЧН 40/46 (PC2-5V) фирмы СЕМТ-Пильстик является судовым двигателем со средней частотой вращения коленчатого вала.
Двигатель имеет двенадцать цилиндров, расположенных в два ряда с углом между рядами 45°.
Остов двигателя моноблочной конструкции сварен из стальных катаных, литых и штампованных элементов; он состоит из верхней плиты, нижнего пояса и поперечных стенок. Остов является картером двигателя. На верхнюю плиту установлены и закреплены отдельные цилиндры. Нижняя часть остова, имеющая по обеим сторонам круглые люки с предохранительными клапанами, закрыта снизу легким поддоном, образующим маслосборник. В верхней части остова по бокам расположены распределительные валы, для привода которых в торце остова имеется отсек зубчатых колес. В поперечных стенках устроены коренные опоры, к которым с помощью крышек подвешивается коленчатый вал. Крышка коренного подшипника крепится к остову двумя вертикальными шпильками и двумя горизонтальными болтами, что повышает жесткость опор. В одной из коренных опор установлен упорный подшипник коленчатого вала. Все подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из мягкой стали и залитые свинцовистой бронзой, поверх которой нанесен тонкий слой оловянно-свинцового сплава.
Цилиндр двигателя состоит из собственно цилиндра и втулки, размещенной внутри него. Каждый цилиндр крепится к верхней плите остова восемью силовыми шпильками, стягивающими крышку и цилиндр. Втулка цилиндра отлита из специального легированного чугуна и крепится с помощью фланца, зажимаемого между крышкой и цилиндром. Цилиндр изготовлен из чугуна. Средняя часть втулки охлаждается водой, циркулирующей в полости охлаждения. Для охлаждения верхнего опорного пояса втулки в нем имеются 48 круговых каналов, расположенных по образующим гиперболоида; вода в них поступает из полости охлаждения. Уплотнение нижней части втулки с цилиндром и картером осуществляется кольцами из синтетической резины. Между уплотнением полости охлаждения и картера имеется кольцевое пространство, в которое в случае неплотности верхних резиновых колец может поступать вода и отводиться из него за пределы остова двигателя. Тем самым исключается попадание воды в картер и масла из картера в полость охлаждения.
Крышка цилиндра симметричной формы отлита из легированного чугуна и имеет дополнительное промежуточное днище, увеличивающее ее жесткость и обеспечивающее двойную циркуляцию воды в ней. Два одинаковых впускных клапана установлены без седел. На фаску под клапаном, выполненную в днище, наносится слой специального жаропрочного металла. Два выпускных клапана также одинаковы по конструкции и размещены в отдельных корпусах. Корпус выпускного клапана крепится к крышке шпильками с длинными втулками под гайками, компенсирующими тепловое удлинение корпуса. Корпус имеет полость, в которую поступает охлаждающая вода из крышки цилиндра. Клапан снабжен проворачивающим устройством, размещенным под пружинами. Седла и клапаны изготовлены из жаростойких металлов. Демонтаж клапана теуществляется без разборки крышки цилиндра. Клапан вынимается вверх вместе с корпусом.
Поршень состоит из стальной головки и тронка, соединенных восемью шпильками. Тронк отлит из легкого сплава. В днище поршня, имеющего вогнутую форму, со стороны камеры сгорания сделаны четыре выемки под клапаны. На поршне установлены четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Все кольца расположены выше поршневого пальца. Верхнее компрессионное кольцо хро-ввиду возможных утечек в зоне крышек цилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Судовые комбинированные двигатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы