Строительные машины и оборудование, справочник







Оборудование для приготовления битумоминеральных смесей

Категория:
   Дорожные машины 2


Оборудование для приготовления битумоминеральных смесей

Современные отечественные установки для приготовления биту-моминеральных смесей и асфальтобетона представляют собой комплекты технологического оборудования. Конструкция и режимы работы установок обеспечивают приготовление крупно-, средне-, мелкозернистых и песчаных асфальтобетонных смесей, по составу и качеству удовлетворяющих требованиям ГОСТ 9128—76.

Для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей используют щебень, природный или дробленый песок, минеральный порошок и нефтяной дорожный битум. В соответствии с ГОСТ 9128—76 при приготовлении асфальтобетонных смесей различных наименований допустимая погрешность дозирования по массе не должна превышать для песка, щебня и минерального порошка ±3 или ±5% и для битума ±1,5%.

Асфальтосмесительные установки обеспечивают приготовление смесей с размером частиц щебня до 40 мм. Типы и основные параметры установок определены ГОСТ 21913—76, технические требования к оборудованию — ГОСТ 16705—71.

Технологическое оборудование для приготовления асфальтобетонных смесей классифицируют по производительности, конструктивным особенностям, способу дозирования и перемешивания компонентов смеси. Отечественные асфальтосмесительные установки имеют производительность 12, 25, 50, 100 и 200 т/ч.

Конструктивно асфальтосмесительные установки выполняют стационарными и передвижными. Стационарные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью обычных грузоподъемных средств и перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. Большинство блоков и агрегатов передвижных установок выполнено в виде полуприцепов и прицепов на колесном ходу, которые оснащены тормозами и другим оборудованием, необходимым для передвижения транспорта по дорогам.

По конструктивной компоновке смесительного агрегата установки изготовляют с башенным и партерным расположением оборудования.

Таблица 6.6
Состав стационарных комплектов асфальтосмесительного оборудования

Таблица 6.7
Состав передвижных комплектов асфальтосмесительного оборудования

В зависимости от принятого способа дозирования и перемешивания компонентов смеси асфальтосмесительные установки оснащаются дозаторами и смесителями периодического или непрерывного действия.

В состав современных комплектов машин для асфальтобетонных заводов входит агрегат питания, сушильный агрегат, топливный бак, пылеулавливающая установка, смесительный агрегат, агрегат для хранения и внутризаводского транспортирования минерального порошка, оборудование для хранения и перекачки битума, агрегат нагрева жидкого теплоносителя для обогрева элементов битумного оборудования, нагревательно-перекачивающий агрегат битумохранилища, агрегат для обезвоживания и нагрева битума, нагреватель битума, бункер для готовой смеси и кабина управления. В технологическое оборудование асфальтобетонных заводов начинают включать агрегаты для просушивания и нагрева минерального порошка.

Агрегатирование оборудования дает возможность провести широкую унификацию машин различной производительности, а также увеличить число модификаций машин для комплектования оборудования асфальтобетонных заводов в соответствии с конкретными условиями производства. В табл. 6.6 и 6.7. приведены данные по составам и производительности комплектов серийно выпускаемого асфальтосмесительного оборудования. В разработке находятся передвижные асфальтосмесительные установки ДС-95 производительностью 50 т/ч, ДС-118-4 производительностью 100 т/ч, модернизируется комплект оборудования Д-508-2.

Принципиальная схема технологического процесса приготовления асфальтобетонных смесей представлена на рис. 6.21. Холодные и влажные песок и щебень подаются со склада в бункера агрегата питания с помощью погрузчиков, кранов с грейферным захватом или транспортеров. Из бункеров песок и щебень непрерывно подаются с помощью дозаторов в определенных пропорциях и с требуемой производительностью на сборный транспортер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного транспортера материал поступает на наклонный ковшовый элеватор или транспортер, который загружает песок и щебень в барабан сушильного агрегата, где материал высушивается и нагревается до рабочей температуры.

Нагрев материала осуществляется посредством топочных устройств в сушильных барабанах на жидком или газообразном топливе. Жидкое топливо хранится в специальных баках, где оно нагревается и подается насосом к форсунке топочного устройства. Необходимый для сгорания топлива воздух подается к форсунке вентиляторами. Образующиеся при сжигании топлива и просушивании материала горячие, газы и пыль поступают в пылеулавливающее устройство, в котором пыль осаждается и затем подается для использования к смесительному агрегату или удаляется с асфальтобетонного завода (в основном в виде шлама). Очищенные от пыли горячие газы через дымовую трубу выбрасываются в атмосферу.

Рис. 6.21. Принципиальная схема технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси:
1 — агрегат питания; 2 — сушильный агрегат; 3 — топливный бак; 4 — пылеулавливающее устройство; 5 — смесительный агрегат; 6 — агрегат минерального порошка; 7 — нагревательно-перекачивающий агрегат; 8 — нагреватель битума; 9 — битумные цистерны; 10 — агрегат для нагрева теплоносителя; 11 — бункер готовой смеси; 12 — кабина управления

При приготовлении асфальтобетонных смесей нагретые до рабочей температуры песок и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное устройство смесительного агрегата 5, которое разделяет материал на фракции по размерам частиц и подает их в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы и после дозирования загружаются в смеситель. При приготовлении упрощенных битумоминеральных смесей нагретые песок и щебень поступают в дозаторы минуя сортировочное устройство.

Необходимый для приготовления смеси минеральный порошок подается в расходный бункер из цементовозов или специального агрегата минерального порошка, который снабжен оборудованием для хранения и транспортирования этого материала. Из расходного бункера минеральный порошок поступает в дозатор и после дозирования также загружается в смеситель.

Осажденная в пылеулавливающей установке пыль подается в расходный бункер для пыли (отдельный или на смесительном агрегате), дозируется в определенном соотношении совместно с минеральным порошком и направляется в смеситель.

Битум разогревается в хранилище до жидкотекучего состояния с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата 7 и

Таблица 6.8
Техническая характеристика асфальтосмесительных установо

Рис. 6.22. Стационарная асфальтосмесительная установка Д-645-3

подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры, а затем подается с помощью насоса на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается из нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. Узлы и элементы битумного оборудования обогреваются теплоносителем, нагреваемым в агрегате.

Все поданные в смеситель компоненты перемешиваются, и готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется на хранение в бункера для готовой смеси. Управление технологическим процессом осуществляется из кабины.

Основным показателем асфальтосмесительных установок является производительность оборудования по выпуску смесей. Этот показатель имеет переменную величину и зависит от качества исходных материалов и типа выпускаемых смесей. В технической документации обычно указывается производительность, которую имеют установки при выпуске смесей, требующих наибольшей продолжительности перемешивания ее компонентов.

Краткая техническая характеристика установок дана в табл. 6.8. На рис. 6.22 показан общий вид асфальтосмесительной установки Д-645-3.


Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины