Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для малярных работ

Публикация:
   Обработка поверхностей механизированным способом под неводные окраски

Читать далее:




Обработка поверхностей механизированным способом под неводные окраски

Число этих операций и порядок их выполнения зависят от материала окрашиваемых поверхностей и от того, какой вид окраски должен быть получен.

После подготовки под простую неводную окраску поверхности проолифливают с помощью пистолета-распылителя или валика составами, приготовленными по рецептам. Состав, приготовленный по рецепту, эмульсионный, поэтому он более экономичен. Оштукатуренные поверхности можно олифить только после полной просушки штукатурки.

При проолифке деревянных поверхностей в состав добавляют небольшое количество желтого или коричневого сухого пигмента. Сухой пигмент придает некоторую шероховатость поверхности, что повышает сцепление подмазочных и шпаклевочных слоев с поверхностью, а также устраняет возможность пропусков при проолифке.

Когда пленка олифы высохнет, все расчищенные и разрезанные трещины подмазывают составами, приготовленными по рецептам. Подмазка, приготовленная на лаке, сохнет значительно быстрее, чем масляная, а поэтому является более удобной для применения. Особое внимание уделяется тщательной промазке мест соприкосновения штукатурки с плинтусами, наличниками и дверными и оконными коробками. Просохшую шпаклевку шлифуют, пыль удаляют. Если шпаклевка после высыхания дала усадку, подмазку повторяют. Высохшую подмазку вторично шлифуют с последующим удалением пыли.

Проолифку и частичную подмазку трещин и выбоин деревянных поверхностей производят теми же составами, механизмами и инструментами, что и оштукатуренных поверхностей.

При улучшенной окраске оштукатуренные и деревянные поверхности после шлифовки подмазанных трещин сплошь шпаклюют и шлифуют.

В зависимости от шероховатости оштукатуренной поверхности и требований, предъявляемых к качеству работ, сплошную шпаклевку производят один или два раза.

Для внутренних поверхностей, не подверженных сырости, применяют клеевую шпаклевку (по рецепту 25) в остальных случаях — масляную (по рецепту 24). После высыхания шпаклевки ее шлифуют, очищают от пыли и грунтуют составом, приготовленным по рецептам 20 и 21.

В отделочных трестах Москвы «Главмосстрой» применяется отличная от описываемой технология обработки оштукатуренных поверхностей под неводные окраски. Как правило, неводными составами окрашивают панели на высоту 1,6—1,8 м в местах общего пользования (кухнях, санузлах и лестничных клетках), верхнюю часть стен которых окрашивают клеевыми составами.

При новой технологии все поверхности, включая панели, грунтуют и шпаклюют за первый раз грунтовками и шпаклевками, применяемыми обычно при обработке под водные окраски. После этого панели размечают опыленным шнуром и по просохшей водной шпаклевке проолифливают составом, приготовленным по рецептам, и выправляют клеевой шпаклевкой, приготовленной по рецепту.

Шпаклевку выправляют стальными шпателями.

Применение при окрасках этой технологии значительно упрощает выполнение работ, снижает потребность в более дорогих материалах.

Еще более снижается стоимость обработки и улучшается качество подготовки поверхностей под водные и неводные окраски при применении для шпаклевочных операций известковых шпаклевок. В этом случае поверхности перед шпаклеванием вместо огрунтовки увлажняют водой. Стоимость же гашеной извести в 2—4 раза ниже клеевых или масляных шпаклевок.

При обработке поверхности рекомендуется пользоваться пистолетами-распылителями 0-45А или БТО-3 или валиками.

При подготовке пистолета-распылителя и бачка к работе один конец материального шланга присоединяют к штуцеру пистолета у его головки, а второй — к штуцеру пробочного крана, через который из бачка Подается малярный состав. Воздушный шланг присоединяют одним концом к выводной трубке пистолета, находящейся на конце его рукоятки, а вторым к штуцеру крана редуктора, подающего сжатый воздух. Если работают двумя пистолетами-распылителями, операции по подсоединению необходимо проделать и со вторым пистолетом.

Шланг, подводящий сжатый воздух от ресивера к краско-нагнетательному бачку, одним концом присоединяют к редуктору бачка, а вторым —к одному из кранов компрессора. Все соединения как материальных, так и воздушных шлангов необходимо крепко затянуть стяжными хомутиками, чтобы не было утечки.

Перед заполнением бачка малярным составом необходимо убедиться в его исправности. Затем надо проверить вязкость составов.

Для заливки малярного состава крышку бачка снимают, укладывают на сухую и чистую доску и наполняют бачок.

Малярные составы заливают в бачок через металлическую сетку с 400 отв/см2, вставленную в обойму. Для ускорения процеживать можно через вибросито. Очень часто составами заполняют вспомогательный бачок, который называется сменным ведром. Сменное ведро вставляют в основной бачок и плотно закрепляют крышку.

Прежде чем приступить к работе пистолетом-распылителем, его опробывают и регулируют. Опробование производят при работающем компрессоре на листе фанеры или плотном картоне. Для регулирования снимают насадку и, направив пистолет-распылитель в запасное ведро, нажимают курок. Составы должны иметь такой напор, чтобы при выходе из сопла струя была круглой. Установив величину напора, насадку вновь закрепляют и находят правильное соотношение между давлениями на рас* пыление и нагнетание.

Подачу сжатого воздуха и краски в пистолете-распылителе изменяют соответствующими регуляторами и установкой насадки, которая должна находиться в наиболее выгодном положении относительно сопла. При правильном соотношении давлений на распыление и нагнетание факел краски, соприкасаясь с поверхностью, оставляет полосу, не имеющую резких границ, причем размытая часть ее шириной 40—50 мм сходит на нет. Это позволяет совмещать полосы без потеков и изменения их плотности. Наличие размытой части только с одной стороны указывает на неправильную установку насадки (смещена с центра сопла). Обнаружив этот дефект, необходимо освободить контркольцо, выровнять и закрепить насадку снова. Отрегулировав пистолет-распылитель, плавно нажимают на курок, открывая только клапан подачи воздуха, что позволяет сдуть с поверхности пыль и окалину и частично ржавчину. При дальнейшем нажиме на курок начинает отходить запорная игла и малярный состав, получив свободный выход, попадает в полость насадки, где, встречаясь со струей сжатого воздуха, распыляется и вылетает из пистолета. Если при нажатии курка вместо сжатого воздуха поступает состав, необходимо проверить, не затянут ли сальник иглы, и при необходимости немного ослабить его.

Краеконагнетательные бачки и пистолет-распылитель должны быть всегда чистыми, без ржавчины. Особое внимание необходимо обращать на состояние сопла, насадки и запорной иглы.

Резиновая прокладка крышки бачка, обеспечивающая его герметичность, не должна иметь никаких повреждений. Все запорные краны, а также редукционные клапаны должны свободно перекрываться. Исправное состояние манометра гарантирует в дальнейшем правильную и безопасную работу красконагнета-тельного бачка; надежное закрепление крышки бачка обеспечивается гайками-барашками, следовательно, резьбу их, а также резьбу болтов необходимо содержать в исправности и слегка смазывать слоем машинного масла. Сетка приемной воронки должна быть всегда в исправном состоянии, с незагрязненными отверстиями, иначе количество состава, поступающего к пистолету-распылителю, будет снижаться; пропеллерные лопасти для периодического взмучивания краски, находящейся в бачке, должны быть исправными и надежно закрепленными на оси. Гайки, прикрепляющие ось мешалки к крышке бачка, необходимо завинчивать до отказа. Шланги, подводящие сжатый воздух и малярный состав, должны быть в исправном состоянии.

Pиc. 1. Схема передвижения факела пистолета-распылителя:
а — неправильное: 1 — волнообразное, 2 — петлеобразное, 3 — колебательное; б — правильное (звездочками отмечены места выключения пистолета-распылителя)

При работе пистолетом-распылителем не следует делать волнообразных, петлеобразных и колебательных движений.

Огрунтовывать и шпаклевать можно горизонтальными и вертикальными полосами. Для наложения каждой следующей полосы рука с пистолетом несколько перемещается вправо (при окраске вертикальными полосами) или вниз (при окраске горизонтальными полосами), причем в этот момент необходимо прекратить подачу состава и воздуха, опустив нажимной курок.

Пистолет следует держать на расстоянии 25—30 см от окрашиваемой поверхности. Он должен быть всегда строго перпендикулярен к окрашиваемой поверхности.

Места, где соединяются составы разных цветов (у карниза, в простенке, на границе между верхней частью стены и панелью), надо шпаклевать и грунтовать с применением отводной линейки.

Рис. 2. Правильное и неправильное положения пистолета-распылителя при окраске поверхностей

Рис. 3. Отводные линейки (предохранительные щитки);
а — для работы со стремянок, б — с рукояткой для работы с пола

Отводную линейку следует прикладывать ребром вплотную К повеРхности с некоторым наклоном от себя, как показано на рис. 4. Красочный факел пистолета должен быть перпендикулярен линейке. При неправильном положении линейки и при наклоне на себя, а также при неплотном прилегании ребра линейки к окрашиваемой поверхности, распыленная струя краски пробъется под линейку и испортит ранее окрашенную поверхность. Переставлять линейку следует, перекрывая ею на 10—15 см ранее окрашенную полосу. Окраску под линейку, т. е. отводку, производят тремя-четырьмя горизонтальными полосами. Линейку периодически очищают от осевшей краски шпателем и протирают ветошью. Окрасив отводной линейкой участок стены длиной до 1,5 м, приступают к окраске вертикальными полосами плоскости ниже отводки, как показано на рис. 5. Шпаклевать или грунтовать у плинтусов нужно горизонтальными полосами, при окраске плинтусов надо обязательно применять предохранительный щиток.

Рис. 4. Правильное положение отводной линейки и пистолета-распылителя при отводке на границе двух колеров

При работе звена из двух человек один окрашивает верх стены со стремянки, а другой — низ стены, как показано на рис. 7.

Производя окраску или огрунтовку стен у оконных и дверных откосов, отводную линейку надо ставить на угол откоса.

По окончании работы компрессор выключают, освобождают бачок от сжатого воздуха и вынимают сменное ведро с краской, в бачок же заливают при клеевых составах воду, а при масляных— скипидар или лаковый керосин, вновь устанавливают на бачок крышку и тщательно ее закрепляют. Затем вновь включают компрессор, сжатым воздухом вытесняют из материального шланга остатки состава и промывают его струей воды или растворителя.

Остатки состава из сменного ведра выливают в специальную посуду, а ведро промывают водой (при работе клеевым колером) или лаковым керосином или скипидаром (при употреблении масляных колеров). После промывки ведро протирают сухой тряпкой. Бачок собирают и присоединяют к нему все шланги, т. е. подготавливают его к работе следующего дня.

Рис. 5. Окраска поверхностей

Рис. 6. Ощраска поверхности у плинтусов:
а — техника окраски, б — предохранительный щиток

Рис. 7. Окраска стены звеном из двух маляров

Исправное содержание пистолета — залог высокой производительности труда. Поэтому по окончании работы, отвернув капсюль, насадку и сопло, их тщательно промывают бензином или скипидаром, затем хорошо протирают или просушивают и, только убедившись в том, что все детали пистолета ничем не загрязнены, его собирают и сдают в кладовую. Промывают пистолеты и шланги перед каждой сменой краски.

Прежде чем приступить к работе вновь полученным пистолетом-распылителем, его головку, насадку, капсюль и сопло промывают лаковым керосином или скипидаром и насухо протирают чистой тряпкой.

При работе пистолетами-распылителями необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности.
1. Если применяются составы, образующие огнеопасные летучие пары, необходимо принять меры для удаления этих паров; вблизи производства работ такими красками нельзя оставлять открытых источников огня.
2. При применении масляных красок запрещается находиться в окрашиваемом помещении длительное время.
3. Бачки должны быть предварительно опробованы и испытаны на гидравлическое давление не ниже 10 ат, о чем составляется акт.
4. Работать с бачком, имеющим неисправность (вмятины, неплотности и пр.), не разрешается,
5. При неисправности манометра и отсутствии на нем пломбы подавать в бачок воздух под давлением нельзя.
6. Маляры, работающие в местах, которые не могут быть ограждены, должны привязываться к надежным частям здания при помощи предохранительных поясов и веревок; работать на кровле следует в войлочной или другой нескользящей обуви.
7. Необходимо тщательно следить за исправностью воздушных и материальных шлангов и за прочностью присоединения их к штуцерам. Следует помнить, что прорыв состава, находящегося под большим давлением, может причинить рабочему тяжелую травму, а при попадании в глаза — лишить зрения.
8. Резиновые шланги надо периодически испытывать на давление, удвоенное против рабочего.
9. Так как при малярных работах применяются часто вредные для здоровья пигменты и химические вещества, необходимо следить за тем, чтобы рабочие пользовались защитными приспособлениями: респираторами, очками и спецодеждой, которую надо снимать после работы и оставлять в индивидуальном шкафчике.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для малярных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обработка поверхностей механизированным способом под неводные окраски"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства