Строительные машины и оборудование, справочник





Общая компоновка экскаваторов

Категория:
   Экскаваторы



Общая компоновка экскаваторов

В задней части поворотной платформы установлен двигатель. Как правило, он устанавливается поперек продольной оси машины. Однако есть экскаваторы и с продольным расположением двигателя. Применяются на экскаваторах в основном двигатели внутреннего сгорания — дизели, которые запускаются из кабины машиниста при помощи стартера. В некоторых случаях возможен запуск дизеля и не из кабины.

Помимо дизельного на экскаваторах может применяться электрический привод с помощью электромотора, подключенного к внешнему источнику электроэнергии силовым электрокабелем. Можно в качестве привода экскаватора использовать также дизель-электрическую установку, которая состоит из дизельного двигателя и подсоединенного непосредственно к нему генератора, служит для питания электромоторов, установленных на механизмах машины.
Это разнообразие применяемых силовых устройств в целом мало влияет на компоновку машины.

Пространство на поворотной платформе между двигателем и рабочим оборудованием используется для установки узлов силовой трансмиссии. Если мы имеем дело с канатной машиной, то в этом пространстве устанавливаются лебедки привода подъемного и напорного механизма (ковша, рукояти и стрелы). У гидравлического экскаватора это пространство заполнено элементами гидросистемы, а именно масляным баком, гидрораспределителями, регулирующими подачу гидрожидкости к различным частям машины, масляным радиатором, предназначенным для охлаждения масла, системой трубопроводов.

Вся поворотная платформа, с установленным на ней оборудованием, накрывается сверху капотами. Они создают не только хороший эстетический вид машины, но и позволяют глушить шум от двигателя и силовой трансмиссии. Кроме того, капоты защищают двигатель и трансмиссию от пыли, дождя и солнечных лучей, способствующих их нагреву.

В капотах, как правило, предусмотрены прорези и окна с декоративными решетками, обеспечивающие доступ воздуха для охлаждения воды в радиаторе системы охлаждения двигателя, масла в радиаторе системы охлаждения жидкости в гидросистеме, а также для вывода выхлопной трубы и системы забора воздуха двигателя. В тех местах, где под капотом находятся механизмы, которые необходимо обслуживать, части капотов откидываются.

В передней части поворотной платформы сбоку от стрелы расположена кабина машиниста с сиденьем, рычагами и педалями управления. Имеются экскаваторы как с левым (относительно рабочего оборудования), так и с правым по ходу машины расположением кабины. Кабина может быть выдвинута за край поворотной платформы, чтобы улучшить обзор места копания и выгрузки грунта. Машинист экскаватора должен видеть ковш во всех его положениях, за исключением таких, когда ковш заглублен в массив грунта или находится на дне глубокой траншеи. От того, насколько удобно наблюдать машинисту за ковшом со своего места, зависят условия его труда и утомляемость в течение смены.

Кабины могут быть изолированными от капотов и объединенными с ними. Для того чтобы одноковшовый универсальный полноповоротный экскаватор имел возможность передвигаться, он снабжен гусеничной или колесной ходовой частью.

Поворотная платформа экскаватора, на которой смонтированы рабочее оборудование, двигатель, силовая трансмиссия и кабина управления, закреплена на раме, ходовой части с помощью специального шарикового или роликового поворотного круга. Благодаря ему обеспечивается возможность легкого поворота платформы относительно ходовой тележки экскаватора. Угол поворота, естественно, не ограничен. На старых моделях экскаваторов установлены круги с упрощенными несколькими роликоопорами.

Поворотная платформа экскаватора со всем установленным на ней оборудованием смонтирована на раме ходовой части не произвольно, а таким образом, чтобы вес всех узлов и частей платформы, расположенных за осью поворотного круга (в задней части платформы), превышал вес рабочего оборудования и частей платформы, расположенных перед осью поворотного круга. Это позволяет преодолевать силы сопротивления, возникающие на зубьях ковша при копании грунта. Для гарантированного перевешивания задней части платформы над передней сзади платформы устанавливаются дополнительные противовесы, как правило, отлитые из чугуна или стали.

Экскаваторы на гусеничном ходу в основном более тяжелые, чем экскаваторы того же типоразмера на колесах, имеют жесткую, без амортизации, опору на грунт и, следовательно, более устойчивы при работе. Пневмоколесной машине при копании грунта необходимо дополнительно обеспечивать жесткую связь с грунтом, так как прогиб шин не позволит при работе машины создать на ковше усилие, требующееся для резания грунта, и вызовет колебания всей машины,

поэтому колесные одноковшовые полноповоротные экскаваторы снабжаются специальными откидными опорами, которые называют аутригерами. С их помощью вывешивают колеса над грунтом во время работы экскаватора. Как правило, на машине устанавливается не менее двух аутригеров, равномерно по обеим сторонам машины.

Одноковшовые универсальные полноповоротные экскаваторы снабжены ковшами емкостью от 0,4 до 2,5 м и имеют мощность двигателя порядка 73-184 кВт.


Читать далее:

Категория: - Экскаваторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины